Марина Кашина

+2
с 2018

Сооснователь и генеральный директор компании Lemon.online

3 подписчика
26 подписок

В очередном обзоре ЦБ «Региональная экономика» содержится много позитивных моментов:

  • объемы продаж непродовольственных товаров восстанавливались. Растет посещаемость торговых центров
  • экспорт немного снижается, а импорт, напротив, восстанавливается
  • бизнес адаптируется, идет перестройка на аналоги западного оборудования.

Не секрет, что банковские кредиты практически недоступны большинству малых предприятий. Мы работаем с селлерами и другими представителями розничной торговли и видим, что кредиты в банках в основном получают МСП со средним и высоким оборотом, но не малый бизнес.Длительное рассмотрение заявок (порой до нескольких недель), большой пакет документов (от…

Инструменты альтернативного финансирования для селлеров

ЦБ улучшил прогнозы по банковскому сектору. При отсутствии новых шоков сектор может заработать по итогам года более 2 трлн рублей. Повышен также прогноз по приросту кредитования компаний до 9–13% (против 8–12% ранее).

Речь идет об улучшении возможностей финансирования в этом году, в том числе для малого бизнеса. К тому же, МСП демонстрирует…

Продажи через маркетплейсы с каждым годом обходятся все дороже. Вот на что нужно обратить внимание селлерам в своей финансовой политике в этом году:

  • Доля продаж в рассрочку вырастет.

На днях Data Insight опубликовал отчет об итогах развития российского e-commerce.

Вот главные выводы исследования, которые мы выделяем:

С таким прогнозом выступили аналитики S&P Global Market Intelligence. По их оценке, сейчас у интернет-ритейлеров самая высокая медианная рыночная вероятность дефолта среди всех секторов – 8,1%. В течение года дефолт может наступить у ведущих игроков отрасли – Farfetch, ThredUp и Wayfair.

С необходимостью считать затраты, повышать эффективнос…

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, по итогам 2022 года внутренний рынок интернет-торговли вырос на 33%. Есть все предпосылки к тому, что такой рост сохранится в текущем году.

Ключевым трендом онлайн-торговли стал приток новых селлеров. На активизации сегмента сказался уход с рынка ряда зарубежных компаний, развитие параллельного…

В 2022 году бизнесу пришлось занять стратегию выживания, которая заметно парализовала экономическую активность. Вместе с тем, итоги года оказались лучше ожидаемых. По данным Минфина, спад ВВП в России за прошлый год составил 2,7%, вместо прогнозируемых, некоторыми экспертами, 8-10%.

Рынок продолжает адаптироваться к новой экономической реальн…

Согласно расчетам Tinkoff eCommerce и Tinkoff Data, объем покупок на маркетплейсах в прошлом году вырос на 43% по отношению к 2021 году. На маркетплейсы пришлось 8,5% от всех трат граждан — этот показатель в 1,5 раза выше, чем годом ранее.

Wildberries сохранил статус самого популярного маркетплейса для продавцов — на нем торгуют 60% из них.

Согласно расчетам NielsenIQ, потребление товаров повседневного спроса в России в 2022 году оказалось ниже, чем в кризисные 2014-2015 гг. Снижались продажи на протяжении 11 месяцев, всплеск произошел только в марте — на фоне ухода с рынка зарубежных брендов.

По данным аналитического центра Lemon.online, очевидных предпосылок к изменению уровня…

К такому выводу пришли в своем исследовании агентство «Эксперт РА», Институт комплексных стратегических исследований и Институт экономики роста им. П.А. Столыпина. Опрос 1056 руководителей и собственников бизнеса проводился в ноябре 2022 года. Более 90% респондентов исследования задействованы в малом и среднем бизнесе — строительстве, торговле, обр…

Российская экономика переживает беспрецедентную трансформацию, связанную с внутренней оптимизацией компаний и поиском новых точек роста, перестройкой логистики и привычного пула партнеров по импорту и экспорту. По данным Федеральной таможенной службы, объем параллельного импорта в России увеличивается примерно на 12% в месяц и уже достиг $12,6 млрд…