«Не знаю, о чем писать!». 15 способов получить бесконечный поток идей для контента
У вас бывало, что ужасно бесит, когда необходимо вымучивать из себя очередной пост, потому что так надо? Когда надо писать в блог, а прямо тошнит.
Ну потому что как хочется?
И пользу подписчикам дать.
И себя экспертом показать.
И не обмусоливать по кругу одни и те же темы, и не страдать над контент-планом.
И, главное, не презирать себя, когда вообще никакого блога уже не хочется.
Я вот журналистка, и у меня тоже так бывало. Конечно, в моей профессиональной сфере новостные поводы рождаются каждую секунду. Но как только дело доходит до личного блога и я думаю, о чем таком интересном и профессиональном написать — периодически случается ступор.
Если вам надоело натужно вытягивать темы из уставшей головы, дарю вам 15 способов, с помощью которых у вас будет бесконечная база идей для постов и вы в любой момент будете знать, о чем написать.
От сердца отрываю!
1. Яндекс или Гугл
Помните, когда мы заходим в поисковик и задаем вопрос, у нас, помимо поисковой выдачи, выгружаются вопросы и другие формулировки, которые люди забивали в поиск по той же теме?
Представим: я зоопсихолог. Ввожу в поиск «Что делать, если собака рвется с поводка?»
И вот вижу, что люди так же спрашивали:
– Что делать, если собака сорвалась с поводка и убежала?
– Как отучить собаку тянуть поводок?
– Какой штраф за выгул собаки без поводка?
– Где можно гулять с собакой без поводка?
Я кликаю на каждый такой вопрос, и открываются новые варианты формулировок и других вопросов.
И вот я уже вижу:
– Какие породы можно выгуливать без намордника?
– Что делать, если собака боится грозы?
– Куда жаловаться на хозяина, который выгуливает собаку без поводка?
На каждую такую тему вы можете написать множество постов, и это будут реальные вопросы, которые волнуют реальных людей.
Так же можете использовать сервис Яндекс Вордстат, он дает список формулировок и других похожих запросов по вашей теме. Вы гарантированно будете знать, что волнует людей в вашей нише.
2. Новости, которые касаются вашей сферы
Всегда мониторьте, что происходит нового в вашей сфере. Какие законы вышли, какие есть новые препараты, программы, методики, какие проходят исследования. Будьте на острие и знайте, как развивается ваша индустрия.
Метод простой: репостните новость и после этого дайте свою оценку. Здесь вы и покажете себя как эксперта, и продемонстрируете личное отношение. А ваши подписчики и клиенты будут доверять вам еще больше, потому что ваши знания актуальны. Вы в теме.
3. Выгрузка лучших постов конкурентов
Очень действенный способ.
Используйте сервис TGStat и с его помощью подсмотрите за конкурентами.
- Введите в поиск TGStat название канала конкурента
- Оцените, какие посты набрали больше всего реакций, сохранений и комментариев
- Возьмите эти темы и напишите на них собственные посты
- Можете сразу сформировать готовый контент-план
Если ваша ЦА совпадает, вы получите такую же вовлеченность, как и конкурент. Еще бы, он уже все гипотезы до вас протестировал.
4. Темник
Если контент-планы убивают ваше вдохновение или хотите отойти от жесткой структуры, используйте Темник как в настоящей редакции.
Темник – это просто хранилище с темами, на которые вы в любой момент сможете написать пост.
Как только приходит какая-то идея – моментально ее записывайте. Некоторые идеи могут ждать своего часа годами, но у вас всегда будет о чем рассказать в блоге. Если есть ссылка на то, что вас вдохновило, указывайте ее, а то потеряется.
5. Рабочие процессы
В вашей экспертной жизни постоянно что-то происходит. Вы ведете интересный проект или интересного клиента. Наняли нового члена команды. Разрулили (или не разрулили) сложную ситуацию.
Все это – темы для постов. Это изнанка вашей работы. Ваш опыт, о котором интересно рассказать и который всегда интересно читать.
5. Консультации
Если вы проводите консультации с клиентами и бесконечно отвечаете на вопросы, отметьте те, которые повторяются. И отвечайте на них в постах.
Можете завести рубрику «Вопрос-ответ», собирать там вопросы и отвечать с какой-то удобной периодичностью на самые интересные.
6. Кейсы
Да, это очевидно и все маркетологи вам об этом уши прожужжали, но таки да. Обязательно делитесь кейсами клиентов. И не только кейсами.
Рассказывайте, что вы внедрили в свою работу, что потестили, что получилось или не получилось.
Такие посты интересно и полезно читать, они показываю вашу экспертность и, главное, вашу индивидуальность и подход к работе.
Если ваша этика не позволяет делиться кейсами – составляйте обезличенные сборные кейсы или просто пишите статьи о том, как в вашей нише все устроено.
7. Чужой контент
Вы точно читаете телеграм-каналы, СМИ, смотрите видеоконтент, слушаете лекции. После этого всегда появляется много мыслей:
- не согласны – пишите пост
- согласны – пишите пост
- узнали новое – пишите пост
- увидели, как человек рассказывает о своем опыте — пишите о своем.
8. Комментарии
И в вашем блоге, и в чужих люди задают вопросы или говорят что-то, с чем вы не согласны. Пишите об этом в блоге.
Иногда вы сами где-то оставляете комментарий и понимаете, что он достоин отдельного поста.
9. Общение с людьми
Вы общаетесь в течение дня с большим количеством людей. С клиентами: бывшими, текущими или будущими. Обсуждаете разные идеи с коллегами или сотрудниками. Это все — контент.
Можете прямо во время разговора попросить прерваться и быстро записать какую-то мысль.
10. Обучение
Наверняка вы постоянно повышаете квалификацию, учитесь, смотрите лекции, ходите на вебинары. Записывайте инсайты, которые приходят к вам во время обучений.
11. Возмущение
О, это отличный вовлекающий метод Если что-то вас возмутило и хочется высказаться или поспорить – не сдерживайте себя.
Только несите эти эмоции и свое мнение в собственный блог. Такие посты всегда набирают много реакций.
12. Старые посты
Часто старые посты все еще актуальны, и новая аудитория их могла не видеть. А если пост уже состарился – все равно переопубликуйте и напишите свое сегодняшнее мнение.
13. Посты по хэштегам
Определите, какие хештеги могут касаться вашей деятельности и посмотрите, что пишут по этой теме. Используйте чужие идеи. Кради как художник, ага. Все равно любая информация будет уникальной, потому что подана через призму вашего опыта и вашей личности.
14. Спросите напрямую у читателей, что их интересует
Идеальный способ найти темы для контента, а заодно вовлечь в общение вашу аудиторию.
15. Устраивайте перезагрузку мозгу
Составьте список мест, куда вы можете отправиться и забыть о работе хотя бы на час. Мозг сам начнет генерить идеи.
Эта статья именно так и родилась ))
Тут далеко не все методы получения бесконечного источника тем.
Один, мой любимый, суперэффективный, но требует погружения и вдумчивой индивидуальной работы. За одну статью не рассказать.
Я его даю на своем курсе «Как перестать загоняться и полюбить писать в блог». Скоро, кстати, стартует набор в группу.
А пока, если хотите познакомиться со мной поближе, переходите по ссылке и записывайтесь на бесплатную диагностику вашего блога.
• разберем проблемы, которые есть в вашем блоге
• обсудим трудности, с которыми вы сталкиваетесь при ведении блога
• продумаем интересный контент план
• поймем, как оживить вашу аудиторию, чтобы на каждый пост получать много реакций
• найдем личные темы, которые вам будет комфортно освещать