«Не знаю, о чем писать!». 15 способов получить бесконечный поток идей для контента

У вас бывало, что ужасно бесит, когда необходимо вымучивать из себя очередной пост, потому что так надо? Когда надо писать в блог, а прямо тошнит.

Ну потому что как хочется?

И пользу подписчикам дать.

И себя экспертом показать.

И не обмусоливать по кругу одни и те же темы, и не страдать над контент-планом.

И, главное, не презирать себя, когда вообще никакого блога уже не хочется.

Я вот журналистка, и у меня тоже так бывало. Конечно, в моей профессиональной сфере новостные поводы рождаются каждую секунду. Но как только дело доходит до личного блога и я думаю, о чем таком интересном и профессиональном написать — периодически случается ступор.

Если вам надоело натужно вытягивать темы из уставшей головы, дарю вам 15 способов, с помощью которых у вас будет бесконечная база идей для постов и вы в любой момент будете знать, о чем написать.

От сердца отрываю!

1. Яндекс или Гугл

Помните, когда мы заходим в поисковик и задаем вопрос, у нас, помимо поисковой выдачи, выгружаются вопросы и другие формулировки, которые люди забивали в поиск по той же теме?

Представим: я зоопсихолог. Ввожу в поиск «Что делать, если собака рвется с поводка?»

И вот вижу, что люди так же спрашивали:

– Что делать, если собака сорвалась с поводка и убежала?

– Как отучить собаку тянуть поводок?

– Какой штраф за выгул собаки без поводка?

– Где можно гулять с собакой без поводка?

Я кликаю на каждый такой вопрос, и открываются новые варианты формулировок и других вопросов.

И вот я уже вижу:

– Какие породы можно выгуливать без намордника?

– Что делать, если собака боится грозы?

– Куда жаловаться на хозяина, который выгуливает собаку без поводка?

На каждую такую тему вы можете написать множество постов, и это будут реальные вопросы, которые волнуют реальных людей.

Открывайте каждый вопрос и получайте другие вопросы по схожей теме. 
Открывайте каждый вопрос и получайте другие вопросы по схожей теме. 

Так же можете использовать сервис Яндекс Вордстат, он дает список формулировок и других похожих запросов по вашей теме. Вы гарантированно будете знать, что волнует людей в вашей нише.

2. Новости, которые касаются вашей сферы

Всегда мониторьте, что происходит нового в вашей сфере. Какие законы вышли, какие есть новые препараты, программы, методики, какие проходят исследования. Будьте на острие и знайте, как развивается ваша индустрия.

Метод простой: репостните новость и после этого дайте свою оценку. Здесь вы и покажете себя как эксперта, и продемонстрируете личное отношение. А ваши подписчики и клиенты будут доверять вам еще больше, потому что ваши знания актуальны. Вы в теме.

3. Выгрузка лучших постов конкурентов

Очень действенный способ.

Используйте сервис TGStat и с его помощью подсмотрите за конкурентами.

  • Введите в поиск TGStat название канала конкурента
  • Оцените, какие посты набрали больше всего реакций, сохранений и комментариев
  • Возьмите эти темы и напишите на них собственные посты
  • Можете сразу сформировать готовый контент-план
Используйте TGStat и изучайте конкурентов. 
Используйте TGStat и изучайте конкурентов. 

Если ваша ЦА совпадает, вы получите такую же вовлеченность, как и конкурент. Еще бы, он уже все гипотезы до вас протестировал.

4. Темник

Если контент-планы убивают ваше вдохновение или хотите отойти от жесткой структуры, используйте Темник как в настоящей редакции.

Темник – это просто хранилище с темами, на которые вы в любой момент сможете написать пост.

Как только приходит какая-то идея – моментально ее записывайте. Некоторые идеи могут ждать своего часа годами, но у вас всегда будет о чем рассказать в блоге. Если есть ссылка на то, что вас вдохновило, указывайте ее, а то потеряется.

5. Рабочие процессы

В вашей экспертной жизни постоянно что-то происходит. Вы ведете интересный проект или интересного клиента. Наняли нового члена команды. Разрулили (или не разрулили) сложную ситуацию.

Все это – темы для постов. Это изнанка вашей работы. Ваш опыт, о котором интересно рассказать и который всегда интересно читать.

5. Консультации

Если вы проводите консультации с клиентами и бесконечно отвечаете на вопросы, отметьте те, которые повторяются. И отвечайте на них в постах.

Можете завести рубрику «Вопрос-ответ», собирать там вопросы и отвечать с какой-то удобной периодичностью на самые интересные.

6. Кейсы

Да, это очевидно и все маркетологи вам об этом уши прожужжали, но таки да. Обязательно делитесь кейсами клиентов. И не только кейсами.

Рассказывайте, что вы внедрили в свою работу, что потестили, что получилось или не получилось.

Такие посты интересно и полезно читать, они показываю вашу экспертность и, главное, вашу индивидуальность и подход к работе.

Если ваша этика не позволяет делиться кейсами – составляйте обезличенные сборные кейсы или просто пишите статьи о том, как в вашей нише все устроено.

7. Чужой контент

Вы точно читаете телеграм-каналы, СМИ, смотрите видеоконтент, слушаете лекции. После этого всегда появляется много мыслей:

  • не согласны – пишите пост
  • согласны – пишите пост
  • узнали новое – пишите пост
  • увидели, как человек рассказывает о своем опыте — пишите о своем.

8. Комментарии

И в вашем блоге, и в чужих люди задают вопросы или говорят что-то, с чем вы не согласны. Пишите об этом в блоге.

Иногда вы сами где-то оставляете комментарий и понимаете, что он достоин отдельного поста.

9. Общение с людьми

Вы общаетесь в течение дня с большим количеством людей. С клиентами: бывшими, текущими или будущими. Обсуждаете разные идеи с коллегами или сотрудниками. Это все — контент.

Можете прямо во время разговора попросить прерваться и быстро записать какую-то мысль.

10. Обучение

Наверняка вы постоянно повышаете квалификацию, учитесь, смотрите лекции, ходите на вебинары. Записывайте инсайты, которые приходят к вам во время обучений.

11. Возмущение

О, это отличный вовлекающий метод Если что-то вас возмутило и хочется высказаться или поспорить – не сдерживайте себя.

Только несите эти эмоции и свое мнение в собственный блог. Такие посты всегда набирают много реакций.

12. Старые посты

Часто старые посты все еще актуальны, и новая аудитория их могла не видеть. А если пост уже состарился – все равно переопубликуйте и напишите свое сегодняшнее мнение.

13. Посты по хэштегам

Определите, какие хештеги могут касаться вашей деятельности и посмотрите, что пишут по этой теме. Используйте чужие идеи. Кради как художник, ага. Все равно любая информация будет уникальной, потому что подана через призму вашего опыта и вашей личности.

Используйте хештеги и вдохновляйтесь.
Используйте хештеги и вдохновляйтесь.

14. Спросите напрямую у читателей, что их интересует

Идеальный способ найти темы для контента, а заодно вовлечь в общение вашу аудиторию.

15. Устраивайте перезагрузку мозгу

Составьте список мест, куда вы можете отправиться и забыть о работе хотя бы на час. Мозг сам начнет генерить идеи.

Эта статья именно так и родилась ))

Тут далеко не все методы получения бесконечного источника тем.

Один, мой любимый, суперэффективный, но требует погружения и вдумчивой индивидуальной работы. За одну статью не рассказать.

Я его даю на своем курсе «Как перестать загоняться и полюбить писать в блог». Скоро, кстати, стартует набор в группу.

А пока, если хотите познакомиться со мной поближе, переходите по ссылке и записывайтесь на бесплатную диагностику вашего блога.

• разберем проблемы, которые есть в вашем блоге

• обсудим трудности, с которыми вы сталкиваетесь при ведении блога

• продумаем интересный контент план

• поймем, как оживить вашу аудиторию, чтобы на каждый пост получать много реакций

• найдем личные темы, которые вам будет комфортно освещать

1
Начать дискуссию