Нужно ли делать SEO для сайтов производственных компаний?
Здесь ответ, на самом деле, неочевидный... Зависит от бизнес-модели компании: B2C, B2B или B2G. B2G мы сразу отметаем в сторону, SEO, в этой модели не нужно, достаточно просто иметь сайт, который будет служить визитной карточкой.
Поговорим про B2C. Здесь SEO практически всегда мастхэв, все физики ищут товары под свои нужды в интернете, часто специально игнорируя выдачу Рекламы и переходя на сайты только из органики. В сегменте B2C очень много высокочастотных запросов, поэтому огромная конкуренция и результат по SEO будет не ранее, чем через 2+ лет.
Перейдем к B2B. Как правило ключевики в сегменте B2B имеют более низкую частотность и меньшее кол-во конкурентов, поэтому с одной стороны продвинуться в ТОП здесь можно быстрее и легче. С другой стороны, в B2B сегменте более длинный цикл принятия решения и клиента нужно постоянно подогревать и появляются доп. расходы помимо SEO в B2C.
Если сделать какой-то итог, то seo это мастхэв всегда, как минимум, к вам будет больше доверия, т.к. ваш сайт будет иметь хороший "след" в интернете. Но и не забывайте считать математику, возможно, она у вас не будет сходиться и все расходы уйдут впустую..