Можно ли тырить продуктовые идеи?
К посту про отображение концертов в Я. Музыке были комментарии типа: стырили у Спотифая (Spotify).
И что? От этого хуже работает или разработчики тупее?
Я часто вижу, что у многих какой-то пунктик по поводу того, что в похожих продуктах появляются похожие функции.
Дельфин (млекопитающее) капец как похож на ихтиозавра (пресмыкающееся), но никто не говорит, что эволюция стырила облик дельфина у ихтиозавтра.
Просто получились два очень похожих существа, которые полностью разные.
Не обязательно быть уникальным, чтобы быть востребованным.
Есть целый рынок продуктов-копий, которые запускают в нишах, где ещё не зашёл (или уже вышел) продукт-оригинал.
Хорошая локальная копия может быть лучше оригинала.
Нельзя «тырить» только то, на что есть уникальное интеллектуальное право у компании-автора.
Патенты и права на названия, внешний вид, логику. Такого не много, но бывает.
Всё остальное можно узреть и адаптировать в свой продукт.
FB — не первая соцсеть.
VK — не полная копия FB.
Телега — не первый мессенджер.
MAX — не полная пока ещё копия Телеги.
gmail — не первый почтовик.
И т.д.
В общем, если увидели классную функцию в похожем продукте — ЗАШИБИСЬ!
Идеально, если ваш продукт супер-пупер уникальный, но есть ли такие вообще!? Идеально, если тырят у вас, а не вы. Но у вас такой продукт?
Ценность уникальности очень преувеличена и для многих является барьером для роста.
Подписывайтесь на Telegram Про удобство (Михаил Греков).