Я НАШЛА КРЫС В БАРЕ. И ЭТО БЫЛИ, УВЫ НЕ ГРЫЗУНЫ.
Байки из склепа флешбека общепита
В мою бытность работы при открытии и запуске бара JRS на Волоколамке (г. Москва ) в 90 е , была мною выявлено несколько серий воровства. Знаете это чувство, когда все вроде бы хорошо, но жизненная энергия куда-то утекает? Словно в прекрасном сосуде появилась крошечная, невидимая трещина. Наш бар гудел, как улей. Смех, музыка, звон бокалов. Журналисты, музыканты, лица из телевизора...
Бармен -братское сердце, душа и гордость бара, сама любезность, улыбается, комплиментит, сыпет анекдотами, смотрит в глаза.А я чувствую — что-то не так. Сил нет, радости от успеха нет, а цифры в отчетах, хоть и неплохие, не бьются с моими внутренними ощущениями комфорта и порядка.
Это опасный симптом. Это значит, к вампирской сущности подключился паразит. Кто-то, кто улыбается вам в лицо, а за спиной пьет вашу кровь, вашу энергию, ваши деньги.
И однажды я увидела. Случайно. Мелькнувший взгляд бармена, когда он сливал спитый чай в бутылку. В этот момент пазл сложился. Улыбки оказались оскалами, а наш корабль — кормушкой для крыс.Предательство «своих» — что это? Это удар под дых. А может то самое дно и пути кроме как из всех сил оттолкнуться -другого нет?Момент, когда нужно перестать быть «своим в доску» и стать капитаном, который задраивает люки и выбрасывает паразитов за борт.
Крысы действуют хитро. Их методы — это не грубая кража мешка картошки. Это тысячи мелких уколов, которые обескровливают ваш бизнес.
Вот только пять щупалец этой гидры, подробности опускаем....И что я выявила?
1. Подменный или разбавленный алкоголь - Самое простое и наглое. Это как пустить в свой дом чужака, чтобы он ел из вашей тарелки.
2. Недолив - излишки сняты деньгами. Это воровство не только у вас, но и у гостя. Это кража доверия и радости.
3. Отмена заказа после оплаты. Классика жанра. Для системы гостя нет и не было. Он — «мертвая душа», призрак, который заплатил лично вашему доморощенному вампирчику.
4. Коктейль «Дружба». Бесплатная выпивка для своих друзей и «нужных» людей. «Ой, это я друга угостил». Это покупка лояльности за чужие бабки. Ваша мягкость и ваши продукты становятся валютой в его заигрывании со своим эго.
5. Махинации с бонусами и скидками. Провести скидку знакомому по кассе, а с него взять полную сумму. Или пробить «счастливые часы» в обычное время..
--Почему так важно сделать свой бизнес антихрупким? Мы живем в турбулентном мире. Штормит.
Кризисы, пандемии, санкции — это волны, которые бьют в борт вашего корабля.Хрупкая система развалится от первого же удара. А антихрупкая — как у Нассима Талеба — от ударов и стресса становится только сильнее.
Когда я нашла, что излишки пива исчезают, коньяк вдруг мутнеет, а скидки по факту пробиты за 10 минут до закрытия, вместо Хаппи хаур -А также факт внезапной ревизии выявил зашквар в литрах и кг....
То в реальности это было шоковой терапией. Что сделали? Создали системный контроль, мотивацию и пересобрали команду.
Вот и моя, личная антихрупкость в общепите - появилась... в результате боли, предательства и потерь. Она получила «прививку» от паразитов. И что теперь? Мой опыт и факты помогают общепитовцам получить страховку от темного мира потусторонних сущностей, сделать свой бизнес устойчивым. И также больше не бояться заглядывать в теневую сторону. Зная, что могут быть крысы, подводные камни и вихревые течения. Обладая знаниями, можно смело смотреть вперед, находя кайф в управлении своего судна.И пусть крысы бегут с вашего корабля.
Ему предстоит большое плавание и уверенный стабильный доход.А какой способ воровства самый дикий из тех, о которых слышали?
Пишу о бизнесе в общепите тут: