При консультации клиента стоит помнить, что очевидных вещей/понятий нет

При консультации клиента стоит помнить, что очевидных вещей/понятий нет
Коллеги, приветствую!
Каждый юрист, независимо от того, как строится его карьера, является де-факто консультантом.
Или это его выбор в профессии, или же юрист консультирует близких, знакомых, друзей.
При этом консультации могут быть простые и сложные, развернутые и краткие, общего характера или точечные.
Одновременно все юристы обладают знаниями определенных канонов, правил, аксиом, которые для нас являются очевидными и которые просто записаны на подкорку, и мы даже не замечаем, что применяем данные знания. Речь идет, например, о сроках исковой давности, об организационно-правовых формах юридических лиц, о некоторых статьях Конституции РФ и еще о мегабайтах подобной информации.
Что важно, так это то, что мы в своей практике можем забыть о том, что очевидные для юриста вещи могут быть совершенно неочевидными для других людей. Даже такая простая вещь, как передача каких либо документов, имеющих юридическое значение, необходимо под роспись. Да, о чем я говорю, если у нас до сих пор в малом, да и в среднем бизнесе при смене единоличного исполнительного органа директора не имеют такой «дурацкой привычки», как передавать дела, документы, ценности, печати, ЭЦП и прочее своему преемнику по актам. Вообще, это какое-то неуважение требовать такой передачи))
Исходя из этого, следует помнить, консультируя клиента, даже если он демонстрирует подкованность в правовых вопросах и опыт в судах, о том, что он не юрист. Отсюда и правило о том, что консультируя, помним об отсутствии очевидных юридических вещей/понятий.
Если не соблюдать данное правило, то могут наступить разные негативные последствия.
😕Условно безобидным будет то, что клиент вас просто не поймет, то есть не будет удовлетворен оказанной услугой. Вы при этом несете репутационные потери и, как следствие, сложности продажах.
😕Но последствия могут быть и более печальные. Клиент может, не разобравшись в рекомендации, совершить неправильное действие, может не совершить то, что должно. И вот тогда последствия могут быть значительно более тяжелые.
🔛Приведу пример. Человек обратился с вопросом о том, что делать, если гражданский супруг, пользуясь доверием, оформил на нее кредитов, а сейчас они расстались, и что делать? Первая, приходящая в голову рекомендация, пойти в полицию с заявлением о мошенничестве. Но, давая такую рекомендацию, крайне важно проговорить, как минимум два момента: обратившийся человек не знал об оформлении кредитов и об ответственности за заведомо ложный донос.
❗Именно поэтому важно помнить о том, что общаясь с «не юристом», стоит все объяснять досконально, проговаривать, а лучше прописывать все действия пошагово, разъяснять последствия того, что будет если рекомендации не будут выполнены. Понимаю, это занимает время и силы, но это необходимо. При этом очень ценится клиентами и помогает в будущем в продажах!
Всем отличной рабочей недели😎

Начать дискуссию