Я не разбираюсь в HoReCa: можно ли запустить бар без опыта в общепите
Вы пришли к нам в гости и поняли: это любовь с первого взгляда и вам хочется открыть «Дуть» в вашем городе. Но есть нюанс – опыта в ресторанной сфере у вас нет совсем. Значит ли это, что вы не сможете справиться с бизнесом? Вовсе нет! Рассказываем, как «Дуть» открывают люди, пришедшие из других сфер, и почему у них это хорошо получается.
Чего обычно боятся в HoReCa? (А зря!)
Если у предпринимателя уже есть опыт в другой индустрии (а чаще всего к нам приходят из рынка инвестиций или стройки), то он может долго решаться на вход в ресторанный бизнес. Вот типичные страхи, про которые мы слышим от новичков в HoReCa:
- В сфере нет четких ГОСТов. Здесь многое завязано на сервисе и факторе удовлетворенности гостя: если ему что‑то не понравилось, нужно просто сделать замену или возврат – и без споров, потому что клиент всегда на первом месте.
- Ресторанный бизнес сложен для управления. Чтобы открыть небольшое заведение, нужно учесть сразу очень много факторов: поиск команды (а в HoReCa обычно большой штат) и контрагентов (которых тоже много), несколько денежных потоков, меню, логистика…
- Кадровый голод в сфере. Говорят, что в HoReCa текучка кадров — обычное дело. Найти мотивированных, ответственных людей непросто, а без них бизнес сразу начинает проседать.
- Сложно контролировать качество продукта. В услугах нет единоразовой «сдачи объекта», как в стройке: качество блюд и сервиса должно быть стабильным изо дня в день. Даже небольшой косяк (немытый стол, непривычный вкус напитка) может оттолкнуть гостя.
- Высокая конкуренция в сфере. Всегда есть ощущение, что кто-то уже придумал концептуально такой же проект да еще и страх «вложился, открыл, а никого нет» парализует многих новичков.
Признавайтесь, в скольких пунктах узнали себя? Но правда в том, что открывая бизнес по франшизе, вы не останетесь с трудностями один на один: УК поддерживает партнеров на каждом этапе. Мы уже проверили все процессы на собственном опыте: открыли более 15 своих точек и запустили свыше 16 партнерских заведений.
В практике «Дуть» очень много подобных успешных историй: один из самых первых наших партнеров — человек с бэкграундом топ‑менеджера и инженера, без опыта в ресторанной сфере. На старте мы оказали партнеру необходимую поддержку — поделились опытом, помогли нащупать рабочие механизмы. Сегодня он значительно вырос в сфере, и в его портфолио уже пять заведений в трех разных городах: его первое заведение в Тольятти уже шестой год остается в топе, а сегодня он развивает проекты совместно с «Дуть» и в других городах.
Если партнер глубоко погружается в бизнес, видит его потенциал и готов масштабироваться вместе с нами, все получится.
Что нужно новичку, чтобы успешно вести бизнес в сфере?
Для старта и эффективной работы в HoReCa предпринимателю нужны всего три навыка:
- Умение работать с командой и организовывать бизнес‑процессы. Не столько важен опыт в конкретной сфере, сколько понимание принципов построения команды и выстраивания рабочих процессов — это фундамент для любого бизнеса.
- Адекватная оценка предстоящих финансовых затрат. Партнер должен четко представлять объем необходимых инвестиций и иметь доступ к этим средствам. Мы не работаем с теми, кто «надеется найти деньги по ходу» — запуск концепции требует четких финансовых расчетов и ресурсов на старте.
- Готовность вкладывать время. Ресторанный бизнес не дает быстрых результатов. Нужно быть готовым активно участвовать в развитии проекта минимум 1–2 года, пока заведение не выйдет на устойчивые показатели. Также очень важно быть готовым впитывать информацию, уделять время своей команде, прислушиваться к УК: это помогает сделать весь процесс работы более эффективным.
Если все три критерия соблюдены, есть смысл двигаться дальше: подбирать помещение, детализировать бизнес‑план и запускать проект.
Как мы страхуем начинающих в HoReCa?
Мы не оставляем без поддержки предпринимателей из других сфер, и хотя стартовые условия у всех разные, подход остается единым:
У нас описаны все бизнес-процессы. На практике самые критичные моменты в запуске заведения связаны с договором аренды, формированием команды, выбором контрагентов и организацией закупок. Эти процессы у нас стандартизированы: мы проработали их в разных регионах и исключили типичные фатальные ошибки. Конечно, бывают ситуации, которые невозможно предугадать. Например, наш петербургский партнер вложил 2 млн рублей в ремонт помещения, но был вынужден искать новую локацию из‑за претензий прокуратуры к арендодателю. Подобные проблемы остаются за пределами нашего контроля, но мы помогаем партнеру найти альтернативное решение.
Формируем уникальную бизнес‑модель. Проводим глубокий конкурентный анализ, определяем оптимальную ценовую политику, вырабатываем УТП, продумываем маркетинговую стратегию.
Участвуем в поисках подходящего помещения. Здесь мы учитываем целый комплекс факторов, которые новичку очевидны не сразу. Во‑первых, технические нормы: наличие пожарного выхода, системы воздухообмена и прочие обязательные требования. Во‑вторых, юридические аспекты: например, удаленность от объектов, подпадающих под ограничения по алкогольным и образовательным лицензиям. В‑третьих, бизнес‑составляющую: анализ аудитории, удобство локации (парковки, подъезд, проход), наличие «якорей» в виде других бизнесов поблизости. И наконец, нужно точно оценить объем инвестиций — он может сильно варьироваться даже для одинаковой площади из‑за состояния помещения (так, старый фонд требует больше демонтажа, новые здания — меньше вложений).
Собираем сильную команду. Наша задача — обеспечить надежное управление, поэтому мы помогаем подобрать сильного управляющего и квалифицированных сотрудников. Каждый из них проходит детальный инструктаж, у нас также есть регулярно пополняемая база знаний.
При этом партнеру очень важно не выключаться в первый год работы из процесса, даже если кажется, что команда справляется сама. Так, у нас был франчайзи, который решил, что нанятый и обученный нашей УК управляющий справится без его поддержки, наладит все процессы и выведет бизнес на рост. Владелец практически не вмешивался в управление и не отслеживал ключевые показатели. В результате первый год работы заведение фактически простаивало и показатели оказались на нуле. Для предпринимателя это особенно болезненно: инвестиции уже сделаны, а возврата средств нет.
Мы проанализировали ситуацию и предложили четкий план действий: рассказали, как пересобрать команду, какие механизмы контроля внедрить и сколько времени необходимо уделять бизнесу для стабильного результата. Партнер прислушался к нашим рекомендациям и сейчас заведение вышло в плюс и демонстрирует устойчивую эффективность.
Сопровождаем после запуска. Запускаем маркетинговые активности, обучаем команду, выстраиваем сервис. Привлекаем тайных покупателей для контроля качества, регулярно работаем с топ‑менеджерами по бару и кальянному направлению, анализируем обратную связь, разрабатываем сезонные предложения. Отдельное внимание уделяем финансовому контролю: отслеживаем себестоимость, зарплатные косты, дебет‑кредит. Все это создает надежную основу для стабильного развития бизнеса, особенно для тех, кто впервые работает в этой сфере.
При этом несмотря на то что бизнес‑процессы стандартизированы, новички все равно часто сталкиваются с множеством вопросов в силу неопытности — и здесь на помощь приходит наша команда топ‑менеджеров. Все запросы можно задать в общем чате, где мы детально разбираем каждый кейс, даем разъяснения и сопровождаем предпринимателя по всем направлениям.
Сила комьюнити
Наше сообщество партнеров — это единое пространство без деления на «опытных» и «новичков». Мы создаем открытую среду для всех и регулярно проводим созвоны и ежемесячные сессии, где каждый может задать любой вопрос. Партнеры активно общаются между собой, обмениваются опытом и идеями, совместно ищут пути развития.
Кстати, в сообществе постоянно рождаются свежие идеи. Сейчас особенно актуален тренд на внедрение искусственного интеллекта: партнеры ищут способы автоматизировать процессы, сохраняя качество сервиса. Мы активно тестируем новые подходы, перенимаем лучшие практики из других отраслей и привлекаем профессиональный консалтинг, а затем систематизируем эти наработки, чтобы постоянно совершенствовать бизнес‑модель и делать наши продукты еще качественнее.
Присоединяйтесь к нашей команде: оставьте заявку на сайте и мы обсудим, как будем покорять ваш город!