Как за 4 месяца привлечь лиды на 3 400 000 ₽ для бренда хлебопекарной продукции и справиться с трендом на дубайский шоколад
Привет! Это агентство digital-маркетинга Mitum. Спойлер: в рамках одного из проектов мы столкнулись с трендом на дубайский шоколад и справились с ним. Делимся полным кейсом ниже. Результаты в конце!
О бренде
Сначала немного о компании. Bontier — российский производитель замороженного теста «Катаифи», «Филло» и хлебопекарной продукции. Их ассортимент включает как основу для выпечки в виде теста, так и готовые изделия, которые достаточно разогреть в микроволновке или духовке.
Основная аудитория бренда – это, прежде всего, B2B-клиенты: дилеры и поставщики не только из России, но и из других стран.
Однако, несмотря на устойчивые позиции на офлайн-рынке, компания столкнулась с проблемой: текущее онлайн-присутствие не приносило ожидаемых результатов, а привлечение новых клиентов через интернет было не налажено.
Как начиналась наша работа?
В конце 2023 года к нам обратился коммерческий директор Bontier с задачей: «Нам нужно наладить привлечение B2B-клиентов через онлайн-каналы». Отлично! Именно на этом мы и специализируемся.
Для начала необходимо было разобраться, какие исходные данные есть у компании, и определить нашу отправную точку. Мы запланировали видеовстречу и провели брифинг, чтобы глубже погрузиться в проект, изучить запрос и наметить дальнейший план действий.
В ходе разговора выяснилось, что проблема лежит глубже, чем просто низкая конверсия из онлайн-источников. Основными проблемами были:
- Недостаточная видимость в онлайне для потенциальных партнеров;
- Устаревший фирменный стиль, который совершенно не отражал идеи и масштаб компании;
- Заброшенный сайт, который не обновлялся 8 лет из-за «ненадобности» в продажах;
- Отсутствие стратегии онлайн-продвижения бренда.
Это и стало нашим To-do на проекте. На этом этапе мы поняли, что исходная задача стала буквально троянским проектом.
После брифа мы зафиксировали с клиентом четкие задачи и создали roadmap проекта — пошаговый план, который включал подробное описание каждого этапа работ и таймлайн проекта. Мы собрали проектную команду и подписали договор.
Прозрачность и доверие — наш приоритет, поэтому шаблон наших договоров всегда доступен для клиентов, чтобы они могли ознакомиться с условиями заранее.
[шаг 01] Стратегия
Любая разработка начинается с исследования и опоры на факты, чтобы результат не оказался «пальцем в небо» и не создал дополнительных рисков для компании.
Удивительно, но факт: оказывается, у конкурентов не было полноценного бренда. Да, у них были логотипы, возможно, даже фирменный стиль. Но никто не задумывался над построением бренд-платформы, key messages и прочего.
— А зачем, мы же B2B, наши менеджеры и без того продают.
Окей. Для наших клиентов мы хотим больше продаж, а потому работаем всегда на максимальный результат.
У Bontier была разработана платформа бренда, создана легенда и бренд-персонаж — основа для дальнейшей коммуникации.
[шаг 02] Фирменный стиль
Для такого бренда, как Bontier, важно было выбрать палитру, которая отражает гармонию природы и тепло домашней выпечки.
Зеленые оттенки символизируют натуральность, свежесть и высокое качество ингредиентов, используемых в продукции. Этот выбор подчеркивает экологичность и акцент на натуральных компонентах, что особенно важно для целевого рынка.
Оранжевый, акцентный цвет, добавляет ощущение энергии, тепла и аппетитности — это тот цвет, который вызывает ассоциации с золотистой корочкой свежевыпеченного хлеба.
Бежевый балансирует палитру, создавая мягкость и ощущение уюта, как теплые руки на кухне, готовящие домашние блюда.
Шрифтовая гарнитура сочетает в себе не только универсальность и современность, но и подчеркивает элегантность и индивидуальность бренда. Своей плавностью и изяществом шрифт подчеркивает традиции, мастерство и внимание к деталям, заложенные в продукции Bontier.
Таким сочетанием палитры и шрифтов мы хотели передать основной посыл бренда: продукция Bontier — это больше, чем просто ингредиенты для выпечки.
Основными инструментами продвижения мы выбрали работу с сайтом, SEO и ведение социальных сетей. Стратегию завершили детальным планом действий на выбранный период.
Небольшой оффтоп. Каталог и съемка.
Мы не были бы собой, если бы не предложили улучшить проблемные места, даже если они не входили в первоначальную задачу.
Основные продажи у бренда до работы с нами лежали на менеджерах, которые продавали и заключали партнерства. Еще один канал — участие в отраслевых выставках. Каталог с продукцией при таком раскладе был одной из важнейших частей в продажах. Однако существующий каталог был устаревшим, неполным и не помогал потенциальным партнерам получать необходимую информацию о товарах.
Мы совместно с клиентом приняли решение сначала разработать полноценный каталог для улучшения текущих продаж, а уже затем переходить к онлайн-каналам.
Начали с фиксации всех SKU и их характеристик по хранению, перевозке и другим параметрам. К слову, у бренда было более 100 позиций, тогда как в старом каталоге — всего 24. Согласитесь, сложно купить то, о чем у тебя нет полной информации, особенно когда речь идет о больших суммах.
Затем перешли к планированию съемки. Мы отобрали референсы и уделили особое внимание таймингам, поскольку часть продукции для съемки нужно было выпекать. Выпечные изделия теряют презентабельный вид за считанные минуты, и никакие хитрости с маслом не спасают ситуацию. Команда провела на съемочной площадке более 10 часов, одновременно пытаясь не съесть буквально все!
Все шло гладко, пока мы не вспомнили, что на улице зима, вообще-то… Мы не учли, что в середине декабря на производстве будет жутко холодно, и оделись с расчетом на «мы же будем в помещении, да еще и постоянно двигаться». В итоге команда уезжала со съемки, не чувствуя ног, после 10-часового рабочего дня.
Результат — собран и напечатан каталог на двух языках с полной информацией обо всей продукции бренда. Причем нам удалось реализовать этот проект всего за 1,5 месяца, как раз к выставке в Дубае, куда бренд отправлялся для поиска новых партнеров. Стоит ли говорить, что результат превзошел ожидания?
[шаг 03] Обновление сайта
Все-таки основной целью Bontier было усиление B2B-продаж за счет подключения онлайна. Поэтому мы приступили к обновлению и улучшению сайта, придерживаясь стратегии.
Освежили дизайн в соответствии с фирменным стилем и добавили на текущий сайт страницу «Партнерам». Закрепили на ней основную логистическую информацию и добавили форму для связи.
Одним из самых важных разделов для дальнейшей работы стал «Блог». Хоть компания и не продает в розницу, но товары под их брендом лежат на полках магазинов по всей стране. Поэтому полностью исключить сегмент B2C было нельзя. Больше спрос — больше закупок от партнеров у бренда.
Мы создали новую страницу, визуал и рубрикатор для статей, закрепили формат написания рецептов. В рецептах сделали интеграцию с товарами, из которых приготовлено блюдо, с возможностью заказа на сайтах партнеров.
[шаг 04] SEO-продвижение
Теперь, когда сайт отвечает всем правилам и содержит необходимую информацию в быстром доступе, мы начинаем его продвигать. Основной фокус — написание SEO-статей для блога.
Забавный факт: спустя всего 1,5 месяца работы с контентом, даже нейросети начали указывать наши статьи в качестве источника информации по соответствующим запросам.
[шаг 05] SMM-сопровождение
Чтобы улучшить работу по SEO и подключить дополнительный канал привлечения заявок, мы приступили к сопровождению соцсетей Bontier по разработанной стратегии.
Почти сразу стало поступать много запросов на оптовые закупки, люди стали активно интересоваться продукцией бренда, даже несмотря на небольшую аудиторию в профилях Bontier.
Сайт — один из этапов продаж и работает в синхронизации со внутренними процессами компании. Поэтому оформить заказ напрямую через него нельзя. Но чтобы облегчить работу менеджеров и привлекать партнеров на закупки, мы разработали чат-бота, который за несколько минут дает менеджерам всю необходимую информацию для дальнейшей работы с партнером.
А вот и проблемы — дубайский шоколад
Все шло так гладко, что мы даже начали задумываться: как это, спустя почти четыре месяца работы, все идет без проблем? Сглазили…
Случился error — внезапно людям захотелось дубайского шоколада, изо всех магазинов пропало тесто Катаифи (основной ингредиент), а производство было не готово к такому резкому росту спроса.
Результат:
С одной стороны, сотни отметок в соцсетях от пользователей с вопросами, куда пропало тесто и когда будут новые поставки. С другой — шквал запросов от оптовых покупателей, которые хотели знать, когда им доставят товар для продажи.
Мы взяли на себя обработку негатива и выстраивание связей с общественностью, сохранили репутацию компании и дополнительно разгрузили менеджеров, усилив чат-бот новыми фишками, пока компания решала вопросы с поставками.
Результаты
За счет упаковки и автоматизации привлекли лидов на 3 400 000 ₽ за 4 месяца сотрудничества.
+ 5 700 — рост ежемесячных посетителей сайта.
+ 124% — рост запросов на оптовые закупки товара.
на 43% — снизилась нагрузка менеджеров по продажам после работы с сайтом
Какие услуги были оказаны:
Разработка коммуникационной стратегии
Разработка фирменного стиля
Организация и проведение выездной фотосъемки
Разработка каталога продукции
Редизайн сайта, разработка блога компании
SEO сопровождение
SMM- сопровождение
Комьюнити-менеджмент
Иногда даже самые тщательно продуманные планы могут пойти не так, как хотелось бы. Но именно такие моменты показывают, насколько важны гибкость и слаженная работа внутри проекта. Мы не просто нашли решение — мы превратили проблему в возможность и улучшили результат.
Хотите такой же результат? Оставляйте заявку
Изучим ваш проект, проконсультируем и предложим подходящие варианты развития под вашу цель и бюджет.