Как за 4 месяца привлечь лиды на 3 400 000 ₽ для бренда хлебопекарной продукции и справиться с трендом на дубайский шоколад

Как за 4 месяца привлечь лиды на 3 400 000 ₽ для бренда хлебопекарной продукции и справиться с трендом на дубайский шоколад

Привет! Это агентство digital-маркетинга Mitum. Спойлер: в рамках одного из проектов мы столкнулись с трендом на дубайский шоколад и справились с ним. Делимся полным кейсом ниже. Результаты в конце!

О бренде

Сначала немного о компании. Bontier — российский производитель замороженного теста «Катаифи», «Филло» и хлебопекарной продукции. Их ассортимент включает как основу для выпечки в виде теста, так и готовые изделия, которые достаточно разогреть в микроволновке или духовке.

Основная аудитория бренда – это, прежде всего, B2B-клиенты: дилеры и поставщики не только из России, но и из других стран.

Однако, несмотря на устойчивые позиции на офлайн-рынке, компания столкнулась с проблемой: текущее онлайн-присутствие не приносило ожидаемых результатов, а привлечение новых клиентов через интернет было не налажено.

Как начиналась наша работа?

В конце 2023 года к нам обратился коммерческий директор Bontier с задачей: «Нам нужно наладить привлечение B2B-клиентов через онлайн-каналы». Отлично! Именно на этом мы и специализируемся.

Для начала необходимо было разобраться, какие исходные данные есть у компании, и определить нашу отправную точку. Мы запланировали видеовстречу и провели брифинг, чтобы глубже погрузиться в проект, изучить запрос и наметить дальнейший план действий.

В ходе разговора выяснилось, что проблема лежит глубже, чем просто низкая конверсия из онлайн-источников. Основными проблемами были:

  1. Недостаточная видимость в онлайне для потенциальных партнеров;
  2. Устаревший фирменный стиль, который совершенно не отражал идеи и масштаб компании;
  3. Заброшенный сайт, который не обновлялся 8 лет из-за «ненадобности» в продажах;
  4. Отсутствие стратегии онлайн-продвижения бренда.

Это и стало нашим To-do на проекте. На этом этапе мы поняли, что исходная задача стала буквально троянским проектом.

После брифа мы зафиксировали с клиентом четкие задачи и создали roadmap проекта — пошаговый план, который включал подробное описание каждого этапа работ и таймлайн проекта. Мы собрали проектную команду и подписали договор.

Прозрачность и доверие — наш приоритет, поэтому шаблон наших договоров всегда доступен для клиентов, чтобы они могли ознакомиться с условиями заранее.

[шаг 01] Стратегия

Любая разработка начинается с исследования и опоры на факты, чтобы результат не оказался «пальцем в небо» и не создал дополнительных рисков для компании.

Удивительно, но факт: оказывается, у конкурентов не было полноценного бренда. Да, у них были логотипы, возможно, даже фирменный стиль. Но никто не задумывался над построением бренд-платформы, key messages и прочего.

— А зачем, мы же B2B, наши менеджеры и без того продают.

Окей. Для наших клиентов мы хотим больше продаж, а потому работаем всегда на максимальный результат.

У Bontier была разработана платформа бренда, создана легенда и бренд-персонаж — основа для дальнейшей коммуникации.

Пирамида бренда
Пирамида бренда
Легенда бренда
Легенда бренда

[шаг 02] Фирменный стиль

Для такого бренда, как Bontier, важно было выбрать палитру, которая отражает гармонию природы и тепло домашней выпечки.

Зеленые оттенки символизируют натуральность, свежесть и высокое качество ингредиентов, используемых в продукции. Этот выбор подчеркивает экологичность и акцент на натуральных компонентах, что особенно важно для целевого рынка.

Оранжевый, акцентный цвет, добавляет ощущение энергии, тепла и аппетитности — это тот цвет, который вызывает ассоциации с золотистой корочкой свежевыпеченного хлеба.

Бежевый балансирует палитру, создавая мягкость и ощущение уюта, как теплые руки на кухне, готовящие домашние блюда.

Цветовая палитра
Цветовая палитра

Шрифтовая гарнитура сочетает в себе не только универсальность и современность, но и подчеркивает элегантность и индивидуальность бренда. Своей плавностью и изяществом шрифт подчеркивает традиции, мастерство и внимание к деталям, заложенные в продукции Bontier.

Шрифтовая гарнитура
Шрифтовая гарнитура

Таким сочетанием палитры и шрифтов мы хотели передать основной посыл бренда: продукция Bontier — это больше, чем просто ингредиенты для выпечки.

Основными инструментами продвижения мы выбрали работу с сайтом, SEO и ведение социальных сетей. Стратегию завершили детальным планом действий на выбранный период.

Упаковка сообществ в соцсетях
Упаковка сообществ в соцсетях

Небольшой оффтоп. Каталог и съемка.

Мы не были бы собой, если бы не предложили улучшить проблемные места, даже если они не входили в первоначальную задачу.

Основные продажи у бренда до работы с нами лежали на менеджерах, которые продавали и заключали партнерства. Еще один канал — участие в отраслевых выставках. Каталог с продукцией при таком раскладе был одной из важнейших частей в продажах. Однако существующий каталог был устаревшим, неполным и не помогал потенциальным партнерам получать необходимую информацию о товарах.

Мы совместно с клиентом приняли решение сначала разработать полноценный каталог для улучшения текущих продаж, а уже затем переходить к онлайн-каналам.

Начали с фиксации всех SKU и их характеристик по хранению, перевозке и другим параметрам. К слову, у бренда было более 100 позиций, тогда как в старом каталоге — всего 24. Согласитесь, сложно купить то, о чем у тебя нет полной информации, особенно когда речь идет о больших суммах.

Затем перешли к планированию съемки. Мы отобрали референсы и уделили особое внимание таймингам, поскольку часть продукции для съемки нужно было выпекать. Выпечные изделия теряют презентабельный вид за считанные минуты, и никакие хитрости с маслом не спасают ситуацию. Команда провела на съемочной площадке более 10 часов, одновременно пытаясь не съесть буквально все!

Процесс съемки

Все шло гладко, пока мы не вспомнили, что на улице зима, вообще-то… Мы не учли, что в середине декабря на производстве будет жутко холодно, и оделись с расчетом на «мы же будем в помещении, да еще и постоянно двигаться». В итоге команда уезжала со съемки, не чувствуя ног, после 10-часового рабочего дня.

Результат — собран и напечатан каталог на двух языках с полной информацией обо всей продукции бренда. Причем нам удалось реализовать этот проект всего за 1,5 месяца, как раз к выставке в Дубае, куда бренд отправлялся для поиска новых партнеров. Стоит ли говорить, что результат превзошел ожидания?

Каталог продукции
Каталог продукции

[шаг 03] Обновление сайта

Все-таки основной целью Bontier было усиление B2B-продаж за счет подключения онлайна. Поэтому мы приступили к обновлению и улучшению сайта, придерживаясь стратегии.

Освежили дизайн в соответствии с фирменным стилем и добавили на текущий сайт страницу «Партнерам». Закрепили на ней основную логистическую информацию и добавили форму для связи.

Страница «Партнерам»
Страница «Партнерам»

Одним из самых важных разделов для дальнейшей работы стал «Блог». Хоть компания и не продает в розницу, но товары под их брендом лежат на полках магазинов по всей стране. Поэтому полностью исключить сегмент B2C было нельзя. Больше спрос — больше закупок от партнеров у бренда.

Страница «Блог»
Страница «Блог»

Мы создали новую страницу, визуал и рубрикатор для статей, закрепили формат написания рецептов. В рецептах сделали интеграцию с товарами, из которых приготовлено блюдо, с возможностью заказа на сайтах партнеров.

[шаг 04] SEO-продвижение

Теперь, когда сайт отвечает всем правилам и содержит необходимую информацию в быстром доступе, мы начинаем его продвигать. Основной фокус — написание SEO-статей для блога.

Забавный факт: спустя всего 1,5 месяца работы с контентом, даже нейросети начали указывать наши статьи в качестве источника информации по соответствующим запросам.

[шаг 05] SMM-сопровождение

Чтобы улучшить работу по SEO и подключить дополнительный канал привлечения заявок, мы приступили к сопровождению соцсетей Bontier по разработанной стратегии.

Почти сразу стало поступать много запросов на оптовые закупки, люди стали активно интересоваться продукцией бренда, даже несмотря на небольшую аудиторию в профилях Bontier.

Как за 4 месяца привлечь лиды на 3 400 000 ₽ для бренда хлебопекарной продукции и справиться с трендом на дубайский шоколад

Сайт — один из этапов продаж и работает в синхронизации со внутренними процессами компании. Поэтому оформить заказ напрямую через него нельзя. Но чтобы облегчить работу менеджеров и привлекать партнеров на закупки, мы разработали чат-бота, который за несколько минут дает менеджерам всю необходимую информацию для дальнейшей работы с партнером.

Разработка чат-бота
Разработка чат-бота

А вот и проблемы — дубайский шоколад

Все шло так гладко, что мы даже начали задумываться: как это, спустя почти четыре месяца работы, все идет без проблем? Сглазили…

Случился error — внезапно людям захотелось дубайского шоколада, изо всех магазинов пропало тесто Катаифи (основной ингредиент), а производство было не готово к такому резкому росту спроса.

Результат:

С одной стороны, сотни отметок в соцсетях от пользователей с вопросами, куда пропало тесто и когда будут новые поставки. С другой — шквал запросов от оптовых покупателей, которые хотели знать, когда им доставят товар для продажи.

Мы взяли на себя обработку негатива и выстраивание связей с общественностью, сохранили репутацию компании и дополнительно разгрузили менеджеров, усилив чат-бот новыми фишками, пока компания решала вопросы с поставками.

Как за 4 месяца привлечь лиды на 3 400 000 ₽ для бренда хлебопекарной продукции и справиться с трендом на дубайский шоколад

Результаты

За счет упаковки и автоматизации привлекли лидов на 3 400 000 ₽ за 4 месяца сотрудничества.

+ 5 700 — рост ежемесячных посетителей сайта.

+ 124% — рост запросов на оптовые закупки товара.

на 43% — снизилась нагрузка менеджеров по продажам после работы с сайтом

Какие услуги были оказаны:

  • Разработка коммуникационной стратегии

  • Разработка фирменного стиля

  • Организация и проведение выездной фотосъемки

  • Разработка каталога продукции

  • Редизайн сайта, разработка блога компании

  • SEO сопровождение

  • SMM- сопровождение

  • Комьюнити-менеджмент

Иногда даже самые тщательно продуманные планы могут пойти не так, как хотелось бы. Но именно такие моменты показывают, насколько важны гибкость и слаженная работа внутри проекта. Мы не просто нашли решение — мы превратили проблему в возможность и улучшили результат.

Хотите такой же результат? Оставляйте заявку

Изучим ваш проект, проконсультируем и предложим подходящие варианты развития под вашу цель и бюджет.

22
22
реклама
разместить
Начать дискуссию