Как коммуницировать от лица сообщества НКО – чувствительный контент, положительные эмоции и важные аспекты коммуникации

Как коммуницировать от лица сообщества НКО – чувствительный контент, положительные эмоции и важные аспекты коммуникации

В коммуникации некоммерческих организаций часто используется стратегия негативной мотивации, где триггер для действия человека — негативный стимул. У аудитории пытаются вызвать чувство жалости и сострадания, показывая на фотографиях больных детей или голодающих стариков, чтобы стимулировать их к донату. Такая стратегия приводит к единоразовым импульсивным пожертвованиям, но не решает системных задач и не выводит общество на разговор.

Рассказываем, как построить эффективную коммуникацию от лица НКО, построенную на положительных эмоциях.

Как коммуницировать от лица сообщества НКО – чувствительный контент, положительные эмоции и важные аспекты коммуникации

Важность эмпатии и поддержки в коммуникации с людьми, столкнувшимися с проблемами

Контекст коммуникации НКО часто бывает эмоционально тяжелым и триггерящим. Но в независимости от проблемы, человек требует особого подхода в коммуникации и здесь очень важно нащупать грань между жутким сочувствием и эмпатией и здравой поддержкой.

Как коммуницировать от лица сообщества НКО – чувствительный контент, положительные эмоции и важные аспекты коммуникации

Сегодня для НКО важно выходить из зоны комфорта привычной коммуникации, построенной на образе жалости. При этом следует не путать уход от чувства жалости и сострадания и использование излишней осторожности в коммуникациях, объясняемой наличием острых тем. Перегруженные осторожностью сообщения теряют свою индивидуальность и растворяются в потоке информации, и, как следствие, сокращается количество донатов, а также уменьшается количество людей, информированных о социальной проблеме и работе организации.

Все действия НКО должны соответствовать целям и ценностям, закрепленным в коммуникационной стратегии. Важно помнить, что эффективная коммуникация не должна быть провокационной. Чтобы сообщение Фонда было услышано, оно должно резонировать с эмоциями целевой аудитории.

Как реализовывать принципы положительной коммуникации с НКО

Как коммуницировать от лица сообщества НКО – чувствительный контент, положительные эмоции и важные аспекты коммуникации

Развивать навык помощи

  • Прививать людям навык сопереживания
  • Показывать, что даже небольшая помощь — спасательный круг

Говорить на темы шире специализации НКО

  • Нести образовательную функцию
  • Использовать темы, которые могут быть интересны не только аудитории организации
  • Делиться образовательным контентом
  • Бороться со стереотипами вокруг тематики НКО

Связывать с актуальным

  • Звучать современно за счет использования инфоповодов или трендов
  • Использовать видео-форматы для IG & VK
  • Приглашать актуальных лидеров мнений для партнерства или коллабораций

Вдохновлять историями

  • Показывать процесс помощи или ее результаты через истории реальных людей
  • Найти визуальный язык для историй — не уходить в жалость и слезы, а сохранять доброту и человечность

Показывать прозрачность процессов в Фонде

  • Показывать в цифрах, что сделала организация за определенный период времени
  • Использовать основателя организации в качестве главного амбассадора
  • Обучать, почему не нужно бояться жертвовать
  • Показывать внутренние рабочие процессы
  • Открыто отвечать на вопросы

Преодолевать барьеры аудитории

  • В каждой публикации преодолевать барьеры аудитории
  • Создавать разный контент, который работает на разные барьеры
  • Выходить на открытый диалог, чтобы лучше понимать аудиторию и ее страхи

Важно не эксплуатировать чувство вины и не давить на жалость, а верить в людей и хотеть, чтобы выдвинутые месседжи объединяли и вдохновляли. Поскольку часто темы НКО окружены массой стереотипов, организация должна искать новые и яркие способы привлечь внимание к проблеме, но только с учетом вышеперечисленных принципов.

1
Начать дискуссию