Илья Ефимов

+3452
с 2019
88 подписчиков
42 подписки

Через годик-другой Россия замирится с Америкой и Европой потом, и Рутюб получит фейерверк исков на эти самые миллиарды))

1
1

Конечно, текст — это одна из составных частей.

Да, толку-то) Я итак два десятка тут накатал, отклик минимальный, при этом ещё часто куча негатива. Тем более, что я не спец по ресторанам.

Странно с чего бы это? Ведь китайские автомобили недорогие и очень качественные))

4

Написал коммент на Хабре, сюда тоже продублирую.

Обломов и его друг совершили кучу разнообразных ошибок, помимо всего того, что описано в этой статье.

Замахнулись сразу на очень многое — и колбаски свои, и булочки. Цена в 600 рублей за хот-дог 5 лет назад была тоже дикая. Стоило бы оттестить идею 100 р. самый простой, тут перспектив на массовость просто вагон, так как в городе практически нет ничего подобного. До сих пор, кстати.

Сайт у доставки был плохо и неудобно сделан, ну а её зона в центр не заходила частично, платить дополнительно курьеру или заказывать на большую сумму ни разу не возникло желания. Чё тут за нелепое хвастовство про ноль за маркетинг? Лучше бы наоборот разных консультантов привлекли.

Дикие цены в сравнении с себестоимостью тоже доставляют. Я в Мама Рома пиццы заказываю, так они за 400 р. лучше (ну или не хуже), чем у Друже, а в 2020 вообще на вынос по 200+ были... И точки по всему городу. Таких неплохих заведений довольно много, с ними тяжело конкурировать.

По стоимости и ценам на продукцию у них похоже просто сферические представления были с запросом на быструю окупаемость, как это замечают многие комментаторы. Ты либо премиум и дорогой, либо массовый и доступный. А тут было ни то, ни сё. Думаю, в этом была основная ошибка со сроком окупаемости и юнит-экономикой. Напоминаю, что маркетолога у них не было, а он бы в этом моменте как раз мог всё просчитать.

Но главное в том, что не было никакого смысла рассказывать про то, что рыба дорогая, а наценка на неё маленькая. Как теперь понятно почему так было — выезжали на других позициях.

Вели себя блогеры периодически агрессивно и некрасиво, хамили людям в своей группе доставки. Олег так вообще несколько лет назад устраивал стримы на 3 (!) часа, в которых последовательно чморил каждого хейтера из комментов. Даже если он был формально прав, делать такое просто дичь. Ну и называть петухами зрителей (или как там ещё, не помню) типа в шутку — это уже за гранью вменяемости.

В итоге проблемы они не особо решали. Сайт за несколько лет нормальный не сделали, позиционирование было кривое с разбросом высоких цен непонятно на какую аудиторию (хоть думали о том, сколько её есть?), так что в результате логично, что рентабельность ушла к нулю. Хотя я понимаю, что сложности в бизнесе были объективными и честно в белую работать трудно.

Ещё одна ошибка наверное была с типом кухни. По идее надо было сразу сделать чёрную или наоборот выйти на массовость на фудкортах. Но ХЗ какая там сумма за вход и уровень прибыльности. Плюс другие локации более проходные. На Марата ещё ничего была, но маленькая, на Жуковского очень далеко от метро вдали от известных маршрутов.

Короче я только по верхам не имея никакого опыта в общепите и не зная их бизнеса детально видел много ошибок, которые бизнесмены игнорировали. Теперь после отчёта в статье вообще бездны открылись))

Если у вас ноль в маркетинге, то логично что в итоге закрылись, чудес не бывает, даже с такой начальной базой аудитории (сколько людей в Питере-то было с миллионов подписчиков с канала?).

Это, кстати, хороший кейс для других предпринимателей, которые плюют на маркетинг или всё в нём делают плохо. В мире тотальной конкуренции сегодня без всего этого невозможно выжить.

6

А сколько у вас стоит подбор работы для соискателя?

Все скучают в одиночестве так же как пользователи VC в ожидании хорошего контента...

Нет, наверное с появлением новой волны элиты сферы IT — Цукерберга, Маска и всех таких. "Старые деньги" и неоконы хотят их выдавить обратно в стойло или в идеале контролировать их активы, потому что социальные сети и разные платформы стали оказывать слишком сильное влияние на жизнь общества.