Как составить гибкий контент-план для блога, если “живу я не по плану и не знаю, что будет завтра”
Ведете личный или экспертный блог, и закончились идеи для контента? Кажется, что вы уже обо всем сказали, о чем могли?
Чтобы придумать, какую публикацию сделать сегодня, уходит слишком много времени? Вот бы был готовый контент-план или контент-стратегия! Но как его написать, если заранее непонятно, какие события произойдут в моей жизни?
Меня зовут Елена, я маркетолог-смысловик, 10+ лет составляю готовые контент-планы, контент-стратегии для блогеров, экспертов и творческих людей. И делаю так, чтобы контент велся, приносит деньги и не загонял блогера в жесткие рамки.
Мой Телеграм, куда вы можете написать
В этой статье поделюсь решениями, как составить контент-план рабочим, а не просто файлом, которым вы никогда не воспользуетесь.
Что такое классический контент-план, и почему у многих он не работает?
Как выглядит классический готовый контент-план для социальных сетей?
Стратегический контент-план для блогера — это таблица, в которой указывается, какой пост, рилс или сторис нужно выложить, когда и с какой целью. Важно помнить, что каждая единица контента выполняет определенную задачу, а не забивает эфир без цели.
Вот как выглядит классическая таблица контент-плана:
4 примера, почему у многих, кто хочет транслировать личный контент, это не работает?
(на примере хендмейд-блогера)
- По готовому контент-плану нужно выложить скрины и отзывы от клиентов, а их нет. Где их взять?
- По контент-плану - рассказ о рабочих процессах, а сегодня на рассказы “не стоит”. Ну нет настроя! Давить из себя не получается!
- По контент-стратегии у блогера запланировано показать заказ для клиента, но он уже сделан, упакован, отправлен и доставлен. Физически его нет, так получилось.
- По контент-плану у блогера прямой эфир с разборами, но никто на эфир не пришел - некого разбирать.
И так далее. Готовый контент-план блогера/эксперта загоняется в жесткие рамки, в некоторые дни контент не выпускается, смысловые куски выпадают. У подписчиков картинка в голове не складывается, не все продающие смыслы доносятся.
Как выглядит гибкий контент-план для социальных сетей: Телеграм, Инстаграм или любой другой площадки?
Гибкий контент-план для блогера - шпаргалка, о чем говорить в контенте, без привязки к датам. Можно эту шпаргалку распечатать на лист А4, или сделать скрин в фотогалерею телефона.
Как выглядит гибкий контент-план для Телеграм риэлтора
Гибкий контент план для аккаунта риэлтора-брока по инвестиционной недвижимости
Как пишется гибкий контент-план для инфобизнеса в запрещенную сеть
Гибкий контент-план для тех,к то продает курсы и инфопродукты
Почему гибкий контент-план классно применять на практике, и он работает?
1. Идеи, о чем делать публикацию, всегда перед глазами.
Вы просматриваете шпаргалку, сразу сопоставляется с событиями, которые произошли или произойдут сегодня, и сразу выбираете какой формат контента, который сделаете. Кстати, площадка (Телеграм, Вконтакте, Ютюб и пр.), где вы ведете контент-план, не важна - продающие смыслы одни и те же на любой площадке.
2. Нет траты времени на раздумья, о чем делать контент
Не нужно ничего выдумывать с нуля, нужно выбрать из предложенных вариантов. Выбор занимает 2-3 секунды.
3. Нет жестких границ и требований, из-за которых делать вообще не хочется.
Как правило, с гибким контент-планом у клиентов нет внутреннего саботажа. А это важно для создания контента в легкости и с настроением. Когда есть жесткие рамки, мозг саботирует, а в итоге мы либо вымучиваем из себя, и аудитория это считывает, либо ничего не делаем. Нет жестких рамок - делаем.
Нет жестких правил, но есть подсказки - контент так и льется!
Ведение площадок блогера по гибкому контент-плану не означает, что у нас нет заготовок
Естественно, часть контента у нас написана заранее, хоть GPT-чатом, запланирована по датам и пр. Мои клиенты часто хранят заготовки контента в заметках в телефоне или в Гугл-доке. Нет ресурса, настроения, идей, времени? Скопировали - вставили - выложили.
Но некоторые части, связанные с личностью и жизненными событиями редко планируются заранее. Согласитесь! Мы же не можем жить, как написано в контент-плане. Мы живем и делимся контентом, а не живем для того, чтобы делать контент. Поэтому для личного используется простая контент-шпаргалка, и это удобно.
8 частых ошибок при разработке контент-плана для лайф-контента)
Важно! Личный контент делается таким же продающим, как и другой. Иначе, зачем создавать? Поделиться информацией о себе? Так не продается)
1. Сторителлинги - это история не про вас, а история, в которой аудитория узнает себя, видит желаемую точку Б, способы решения своих проблем и пр. Это контент про подписчика, но через призму вашей жизни и личности.
2. Контент-план без анализа целевой. Важен баланс между уникальностью (аутентичностью) личности и образом, который аудитория хочет в видеть в эксперте/блогере. Смысл личности в том, чтобы достать из нее факты и образ, который нужен аудитории, а не лоббировать себя.
3. События - без личного мнения и отношения к ним. Важно не только показывать, что происходит, а доносить мнение и отношение. Раскрывая эти аспекты, вы становитесь понятны аудитории, как человек. Покупают, когда понятно.
4. Лайф-контент слишком идеален. Подсознательно люди не верят в "вылизанную" картинку: “У меня все получается, мне все удается, я молодец, я супер”. Должен быть какой-то изъян, какое-то слабое место, какая-то проблема. Иначе контент считывается как от робота.
5. Контент-план написан без цели и смысла. Каждая единица контента (Пост, Сторис, Рилс) обязана работать на задачу. Зачем и для чего делаем контент? Чтобы что? Например, показываем встречу с клиентом, и на встрече обсудили … "Ну и что", - думает подписчик. А показать, почему клиент с нами? За счет каких выгод? А показать отношение к клиенту? А донести смыслы, что клиент получает? Часто важные смыслы упускаются.
6. Слишком много GPT в контент-плане. Сухо, скучно, машинно, без души. Да нейронки пишут, но чтобы писали отлично, нужен километровый продуманный промт. А посты в стиле “5 причин, почему …” уже никого не цепляют.
7. Много действий без цели и понимания, зачем. Какой результат хотим? Продажи? Расширение аудитории? Начать транслировать личность? Без четкой цели контент в плане будет без цели. Нет цели - нет результата.
8. Желание выделиться среди конкурентов переходит за границу здравого смысла. Часто блогеры и эксперты хотят делать "не как все". Но отличаться нужно с умом - в пределах разумного. Представьте, человек хочет яблоко, а ему говорят: “Мы такие нестандартные, возьми селедку, а еще прыгаем на скакалке”. Отличились, но в потребность не попали. Ура, блин(
Пример, когда подход “не как всех” угробил продажи и слил бюджет.
Проект с психологом-ведьмой. Не смотря на рекомендацию сделать четкое позиционирование, и не сидеть на 2-х стульях - клиент решила смешать эти 2 понятия. А чтобы выделиться для аккаунта психолога сделала фотосессию в черном латексном костюме. Аккаунт и сайт пугал людей.
Можно выделить еще, как минимум, 20-30 ошибок при разработке контент-плана, у каждого они свои. Важно, чтобы контент-план реализовывался и приносил прибыль. Иначе зачем это.
Напоминание! Что должно быть в стратегическом контент-плане для блогера
1. Распаковка личности или зафиксированное в тексте интервью с маркетологом
Удобно делегировать контент и не нужно отвечать на лишние вопросы копирайтеру или контент-мейкеру.
Источник идей и готового контента.
Готовый годный промт для нейросети.
Как выглядит распаковка
2. Анализ конкурентов
Видно, как строят контент-стратегию, и какой план у конкурентов.
Понятно, как отстраиваться и стать на голову выше.
Возможность сделать лучше, чем у коллег, конкурентов, экспертов из тех же ниш.
Как выглядит:
3. Анализ целевой аудитории с потребностями, болями и возражениями
Понимание потребностей целевой аудитории.
Готовые к адаптации заголовки.
Напоминание, какой контент зацепит подписчиков и клиентов.
Как выглядит
4. Рубрики контента с описанием форматов к созданию
Разнообразие форматов общения с аудиторией, чтобы контент не был скучным и не приедался аудитории.
Без проблем делегировать создание контента (это же готовая инструкция).
Форматы контента для тестирования, чтобы понять, какие лучше “заходят”.
Пример рубрикатора (ниша - консалтинг, площадка - Ютюб)
5. Готовая карта контента с примерами постов
Готовые идеи - посмотрел, выбрал, и сделал со сверхскоростью, не тратя время на раздумья и вымучивание идеи из себя.
Шпаргалка, на основе которой делать контент можно бесконечно.
Подсказки, которые перед глазами и под рукой.
Как выглядит карта контента (ниша - джинсы)
Важно, что контент-план это не банальная Гугл или Excel табличка, а полноценная стратегия и инструкция к продвижению.
Зачем заказывать контент-план у маркетологов, если “я и сам все знаю”?
Пословица: “В своем глазу бревна не видно, зато в чужом соринку разглядим”, - содержит рациональное зерно. Со стороны иногда виднее. У маркетолога с опытом есть видение и опыт, что сработало, что не сработало в других 500+ нишах и в вашей в том числе.
Если вам нужен контент-план с минимальным личным участием и максимальным результатом , то доверяйте экспертам, которые обеспечат результат.
Нужен гибкий контент план и контент-стратегия? Напишите в Телеграм