Мои факапы при заказе прототипов лендингов. Наступите на мои грабли - потеряете время, деньги, нервы
Всё о том, каким должен быть продающий прототип лендинга, что должен содержать и какие ошибки может совершить исполнитель. Статья и для заказчиков, и для исполнителей.
Меня зовут Елена Зайцева, я маркетолог-смысловик. Более 10 лет специализируюсь на разработке позиционирований и прототипов лендингов, в том числе под SEO. Более 500 проектов в портфолио! Иногда возникает потребность делегировать разработку прототипов лендингов из-за больших объемов…
Соответственно… Сталкиваюсь с проблемами. Ведь редко какой исполнитель может сделать качественный текст для лендинга в формате прототипа.
А вот мой канал, где я выкладываю 1 раз в неделю прототипы лендингов с высокой конверсией
В чем проблема найти исполнителя на разработку тестового прототипа для лендинга?
- Маркетологи широкого профиля редко умеют писать тексты, тем более прототипы для лендингов или главных страниц. Они не специализируются на этом — мало насмотренности.
- Маркетологи, предпочитающие найм или длительную работу в 1 проекте, — мало опыта в написании текстов для лендингов и прототипов. Не их суперсила. Например, человек имеет стаж 10 лет, в 3-х проектах был по 3 года. Нет того объема написанных прототипов(
- Копирайтеры — почему-то в большинстве случаев специализируются на статьях, на контент-планах для социальных сетей. Тоже нет специализации и насмотренности именно на лендинги, ориентированные на холодный трафик.
- Врунишки — люди в принципе приукрашивают свой опыт и способности, а после получения задачи всё открывается…
Маркетологов-копирайтеров UX, специализирующихся на написании прототипов, очень мало. Это как искать иголку в стоге сена. Естественно, речь идет о тех, кто пишет прототипы лендингов по адекватной цене, а не за сто тысяч миллионов.
ТОП-проблем, с которыми можно столкнуться, если выбрать не того исполнителя на разработку текста прототипа лендинга
Из личного опыта
Громадный текст, от которого дизайнер будет нервничать — текст лендинга просто не влезет в дизайн… Его рисовать некуда, всё в буквах.
Скучная непродающая портянка текста, которую заказчик не примет. А если заказчик примет, то продающий текст лендинга не будут продавать. Пользователи на сайт будут заходить и выходить через 0,003 сек.
Не цепляет — нет остроты, колкости, краткости и понятности. Это когда всё слишком обтекаемо и непонятно. Так тоже не покупают.
Нейротекст… Поверхностный. Обидно будет, когда начнете давать правки, а исполнитель просто закинет их в нейронку, как промт. Зачем исполнитель тогда? Как глухой телефон между нейронкой и заказчиком?
Отсутствие вдумчивости в тексте. Видно, что сделано бездумно, без погружения…
20 блоков вместо оптимальных 8-10. Люди не листают сайт по 15 минут вниз. Вся соль должна быть в первых 3-5 блоках. Тем более, больше блоков — дороже дизайн. А за пустые блоки ради объема заказчику незачем платить.
Самое интересное, я эти ошибки сразу вижу — с высоты опыта. А если вы заказываете прототип лендинга в первый раз? Можно даже не заметить их, а после… Текст не ладится в дизайн, сайт как газета, клиенты с него не приходят, бюджет на сайт потрачен зря…
Разберем, как должен выглядеть прототип, и что такое прототип сайта/лендинга
Прототип лендинга — текст для лендинга, который будет продавать, разбитый на логические блоки. Также в нем присутствуют отмеченные места под фотографии, отзывы, благодарственные письма, кнопки, формы и прочее.
Какие задачи решает прототип лендинга?
- ТЗ для дизайнера.
Дизайнеру, который будет делать дизайн-макет, максимально понятно, что это за бизнес, что должен продавать сайт и какие блоки отрисовывать. Без прототипа и текста для лендинга как дизайнеру понять, что именно рисовать?
Путь клиента.
Сколько я видела красивых сайтов, которые не продают! Бесчисленное множество! На этапе прототипа должен быть продуман путь клиента: текст лендинга должен провести клиента от первого заголовка до кнопки «Оставить заявку». Этот путь нужно продумать и внедрить. Сайт должен быть удобный. Путь закладывается на этапе прототипа.
Смыслы и оффер.
На практике лучше 1 раз, еще до дизайна, разобраться со смыслами, преимуществами и всем прочим контентом, чтобы разобраться с этим вопросом раз и навсегда. Что мы продаем, кому, почему купить нужно у нас и так далее.
Расчет бюджета.
Исполнителям, которые участвуют в разработке сайта, по прототипу лендинга понятен объем работы, и они могут рассчитать стоимость.
Продажи.
Продающие триггеры и структура закладываются на этапе текстового прототипа. Прототип лендинга отвечает за продажи непосредственно.
А иногда… разработка прототипа лендинга помогает владельцу бизнеса разложить бизнес по полочкам в первую очередь в своей голове.
В какой программе должен делаться прототип?
Поверьте если он сделан не в Гугл Доках, а в Фигме, продавать он лучше от этого не станет…)
Гугл Документы — текст для лендинга в блочной структуре.
Плюсы прототипа в Гугл Доках:
Правки вносить легко и быстро — клиент и его команда могут зайти онлайн, оставить все комментарии, которые они хотят.
В этом же документе ниже — анализ ниши и все пояснения. Когда всё в 1 документе — удобно.
Минусы:
- Выглядит не так пафосно, как хотелось бы.
Прототип в Фигме или программе для прототипирования
Плюсы:
- Солидно смотрится.
Минусы:
- Разработка такого прототипа лендинга в Фигме стоит дороже;
- Непродвинутым клиентам сложнее вносить правки, это создает сложности, растягивает сроки согласования проекта;
- Если сайт будет рисовать дизайнер-новичок, то он просто раскрасит предложенные блоки, не утруждаясь генерацией собственных художественных идей.
- Анализ ЦА и конкурентов, который делается перед разработкой прототипа лендинга, в другом документе. Всё теряется, возникает путаница.
Я делаю прототип лендинга преимущественно в текстовых документах, но тем не менее всем прототип понятен. Кнопки и формы отмечаются другим цветом.
Что включает в себя документ с текстовым прототипом лендинга?
1. Анализ целевой аудитории.
Я прикладываю скрины и статистику из «Вордстата», чтобы клиент видел количество запросов по своей нише.
2. Анализ конкурентов.
Чтобы клиенту было удобно, кроме заключения о конкурентах, я прикладываю скрины сайтов-конкурентов. Клиент просматривает всё в 1 документе — и сразу имеет представление о нише.
3. Сам прототип.
Текст лендинга в блочной структуре.
4. Вопросы, которые задавались клиенту.
Необходимо фиксировать, чтобы информация не потерялась.
5. Доптексты.
Например, в попапы или складывающиеся блоки.
6. Заголовки для теста.
Часто пишу запасные заголовки, чтобы директолог мог протестировать разные варианты.
Если вам сдали прототип без какого-то из перечисленных пунктов… Обратите на это внимание и сделайте вывод.
Как должен строиться сам текст?
Банальных вещей не буду писать. Поделюсь 1 фишкой. Формулы продающих текстов работают. Но все ваши конкуренты по ним пишут. Поэтому в лендинге должна быть отстройка. Например, вторым блоком нужно ставить блок креатива. Что-то необычное. Какой-то смысл, которого нет ни у кого в нише.
Пользователи от этого великолепно конвертируются в клиентов и задерживаются на сайте дольше. Всегда что-то выбивающееся из серой массы привлекает внимание.
Если интересно, как строить текст, можете написать мне в ЛС, я отправлю чек-лист. Напишите
Этапы разработки прототипа, которые я прохожу раз за разом
1. Взять у SEO-специалиста ключи для лендинга.
Если сайт планируется продвигать по SEO. Да! Ключи и структура на этом этапе закладываются.
2. Интервью и бриф с заказчиком.
Увы, без входящей информации нельзя угадать, в чем предложение и сильные стороны бизнеса, а соответственно и разработать продающий прототип лендинга.
3. Анализ ниши.
Обзор конкурентов, целевой аудитории, проявленности бизнеса заказчика в интернете.
4. Прототип.
Разработка, показ заказчику, внесение правок при наличии, передача проекта дизайнеру.
Хотите продающий прототип лендинга без сюрпризов?
Получите бриф на разработку лендинга, в том числе прототипа, написав мне в Телеграм.