Мои факапы при заказе прототипов лендингов. Наступите на мои грабли - потеряете время, деньги, нервы

Мои факапы при заказе прототипов лендингов. Наступите на мои грабли - потеряете время, деньги, нервы

Всё о том, каким должен быть продающий прототип лендинга, что должен содержать и какие ошибки может совершить исполнитель. Статья и для заказчиков, и для исполнителей.

Меня зовут Елена Зайцева, я маркетолог-смысловик. Более 10 лет специализируюсь на разработке позиционирований и прототипов лендингов, в том числе под SEO. Более 500 проектов в портфолио! Иногда возникает потребность делегировать разработку прототипов лендингов из-за больших объемов…

Соответственно… Сталкиваюсь с проблемами. Ведь редко какой исполнитель может сделать качественный текст для лендинга в формате прототипа.

А вот мой канал, где я выкладываю 1 раз в неделю прототипы лендингов с высокой конверсией

В чем проблема найти исполнителя на разработку тестового прототипа для лендинга?

  • Маркетологи широкого профиля редко умеют писать тексты, тем более прототипы для лендингов или главных страниц. Они не специализируются на этом — мало насмотренности.
  • Маркетологи, предпочитающие найм или длительную работу в 1 проекте, — мало опыта в написании текстов для лендингов и прототипов. Не их суперсила. Например, человек имеет стаж 10 лет, в 3-х проектах был по 3 года. Нет того объема написанных прототипов(
  • Копирайтеры — почему-то в большинстве случаев специализируются на статьях, на контент-планах для социальных сетей. Тоже нет специализации и насмотренности именно на лендинги, ориентированные на холодный трафик.
  • Врунишки — люди в принципе приукрашивают свой опыт и способности, а после получения задачи всё открывается…

Маркетологов-копирайтеров UX, специализирующихся на написании прототипов, очень мало. Это как искать иголку в стоге сена. Естественно, речь идет о тех, кто пишет прототипы лендингов по адекватной цене, а не за сто тысяч миллионов.

ТОП-проблем, с которыми можно столкнуться, если выбрать не того исполнителя на разработку текста прототипа лендинга

Из личного опыта

  • Громадный текст, от которого дизайнер будет нервничать — текст лендинга просто не влезет в дизайн… Его рисовать некуда, всё в буквах.

  • Скучная непродающая портянка текста, которую заказчик не примет. А если заказчик примет, то продающий текст лендинга не будут продавать. Пользователи на сайт будут заходить и выходить через 0,003 сек.

  • Не цепляет — нет остроты, колкости, краткости и понятности. Это когда всё слишком обтекаемо и непонятно. Так тоже не покупают.

  • Нейротекст… Поверхностный. Обидно будет, когда начнете давать правки, а исполнитель просто закинет их в нейронку, как промт. Зачем исполнитель тогда? Как глухой телефон между нейронкой и заказчиком?

  • Отсутствие вдумчивости в тексте. Видно, что сделано бездумно, без погружения…

  • 20 блоков вместо оптимальных 8-10. Люди не листают сайт по 15 минут вниз. Вся соль должна быть в первых 3-5 блоках. Тем более, больше блоков — дороже дизайн. А за пустые блоки ради объема заказчику незачем платить.

Самое интересное, я эти ошибки сразу вижу — с высоты опыта. А если вы заказываете прототип лендинга в первый раз? Можно даже не заметить их, а после… Текст не ладится в дизайн, сайт как газета, клиенты с него не приходят, бюджет на сайт потрачен зря…

Разберем, как должен выглядеть прототип, и что такое прототип сайта/лендинга

Первый блок прототипа лендинга для компании по ландшафтному дизайну
Первый блок прототипа лендинга для компании по ландшафтному дизайну
Дизайн по прототипу лендинга после работы дизайнера
Дизайн по прототипу лендинга после работы дизайнера
Прототип лендинга для спикера по маркетингу 
Прототип лендинга для спикера по маркетингу 
А вот прототип лендинга в дизайне 
А вот прототип лендинга в дизайне 

Прототип лендинга — текст для лендинга, который будет продавать, разбитый на логические блоки. Также в нем присутствуют отмеченные места под фотографии, отзывы, благодарственные письма, кнопки, формы и прочее.

Какие задачи решает прототип лендинга?

  • ТЗ для дизайнера.

    Дизайнеру, который будет делать дизайн-макет, максимально понятно, что это за бизнес, что должен продавать сайт и какие блоки отрисовывать. Без прототипа и текста для лендинга как дизайнеру понять, что именно рисовать?

  • Путь клиента.

    Сколько я видела красивых сайтов, которые не продают! Бесчисленное множество! На этапе прототипа должен быть продуман путь клиента: текст лендинга должен провести клиента от первого заголовка до кнопки «Оставить заявку». Этот путь нужно продумать и внедрить. Сайт должен быть удобный. Путь закладывается на этапе прототипа.

  • Смыслы и оффер.

    На практике лучше 1 раз, еще до дизайна, разобраться со смыслами, преимуществами и всем прочим контентом, чтобы разобраться с этим вопросом раз и навсегда. Что мы продаем, кому, почему купить нужно у нас и так далее.

  • Расчет бюджета.

  • Исполнителям, которые участвуют в разработке сайта, по прототипу лендинга понятен объем работы, и они могут рассчитать стоимость.

  • Продажи.

    Продающие триггеры и структура закладываются на этапе текстового прототипа. Прототип лендинга отвечает за продажи непосредственно.

А иногда… разработка прототипа лендинга помогает владельцу бизнеса разложить бизнес по полочкам в первую очередь в своей голове.

В какой программе должен делаться прототип?

Поверьте если он сделан не в Гугл Доках, а в Фигме, продавать он лучше от этого не станет…)

Гугл Документы — текст для лендинга в блочной структуре.

Прототип лендинга 
Прототип лендинга 
Сайт из прототипа 
Сайт из прототипа 

Плюсы прототипа в Гугл Доках:

  • Правки вносить легко и быстро — клиент и его команда могут зайти онлайн, оставить все комментарии, которые они хотят.

  • В этом же документе ниже — анализ ниши и все пояснения. Когда всё в 1 документе — удобно.

Минусы:

  • Выглядит не так пафосно, как хотелось бы.

Прототип в Фигме или программе для прототипирования

Прототип для лендинга с товаром 
Прототип для лендинга с товаром 

Плюсы:

  • Солидно смотрится.

Минусы:

  • Разработка такого прототипа лендинга в Фигме стоит дороже;
  • Непродвинутым клиентам сложнее вносить правки, это создает сложности, растягивает сроки согласования проекта;
  • Если сайт будет рисовать дизайнер-новичок, то он просто раскрасит предложенные блоки, не утруждаясь генерацией собственных художественных идей.
  • Анализ ЦА и конкурентов, который делается перед разработкой прототипа лендинга, в другом документе. Всё теряется, возникает путаница.

Я делаю прототип лендинга преимущественно в текстовых документах, но тем не менее всем прототип понятен. Кнопки и формы отмечаются другим цветом.

Что включает в себя документ с текстовым прототипом лендинга?

1. Анализ целевой аудитории.

Мои факапы при заказе прототипов лендингов. Наступите на мои грабли - потеряете время, деньги, нервы

Я прикладываю скрины и статистику из «Вордстата», чтобы клиент видел количество запросов по своей нише.

2. Анализ конкурентов.

Чтобы клиенту было удобно, кроме заключения о конкурентах, я прикладываю скрины сайтов-конкурентов. Клиент просматривает всё в 1 документе — и сразу имеет представление о нише.

Мои факапы при заказе прототипов лендингов. Наступите на мои грабли - потеряете время, деньги, нервы

3. Сам прототип.

Текст лендинга в блочной структуре.

Мои факапы при заказе прототипов лендингов. Наступите на мои грабли - потеряете время, деньги, нервы

4. Вопросы, которые задавались клиенту.

Необходимо фиксировать, чтобы информация не потерялась.

Мои факапы при заказе прототипов лендингов. Наступите на мои грабли - потеряете время, деньги, нервы

5. Доптексты.

Мои факапы при заказе прототипов лендингов. Наступите на мои грабли - потеряете время, деньги, нервы

Например, в попапы или складывающиеся блоки.

6. Заголовки для теста.

Часто пишу запасные заголовки, чтобы директолог мог протестировать разные варианты.

Если вам сдали прототип без какого-то из перечисленных пунктов… Обратите на это внимание и сделайте вывод.

Как должен строиться сам текст?

Банальных вещей не буду писать. Поделюсь 1 фишкой. Формулы продающих текстов работают. Но все ваши конкуренты по ним пишут. Поэтому в лендинге должна быть отстройка. Например, вторым блоком нужно ставить блок креатива. Что-то необычное. Какой-то смысл, которого нет ни у кого в нише.

Пользователи от этого великолепно конвертируются в клиентов и задерживаются на сайте дольше. Всегда что-то выбивающееся из серой массы привлекает внимание.

Если интересно, как строить текст, можете написать мне в ЛС, я отправлю чек-лист. Напишите

Этапы разработки прототипа, которые я прохожу раз за разом

1. Взять у SEO-специалиста ключи для лендинга.

Если сайт планируется продвигать по SEO. Да! Ключи и структура на этом этапе закладываются.

2. Интервью и бриф с заказчиком.

Увы, без входящей информации нельзя угадать, в чем предложение и сильные стороны бизнеса, а соответственно и разработать продающий прототип лендинга.

3. Анализ ниши.

Обзор конкурентов, целевой аудитории, проявленности бизнеса заказчика в интернете.

4. Прототип.

Разработка, показ заказчику, внесение правок при наличии, передача проекта дизайнеру.

Хотите продающий прототип лендинга без сюрпризов?

Получите бриф на разработку лендинга, в том числе прототипа, написав мне в Телеграм.

Начать дискуссию