OZON продолжает портить себе репутацию
Всем добрый день! Хочу поделиться своей историей.
19 октября на сайте @Ozon произвела покупку товара из-за рубежа. Заказ № 69581725-0088. Ориентировочная дата поступления заказа в пункт выдачи – 27 ноября 2023.
На дату 26 декабря товар все еще не поступил в пункт выдачи. Доставку осуществляла всеми любимая Почта России и потеряла мой товар. С 22 ноября информация о передвижениях товара не обновляется.
Возможные варианты решения проблемы по мнению Озона - отменить заказ и сделать новый. Но на сегодняшний день стоимость товара значительно ВЫШЕ, и нужно ждать его доставку еще минимум месяц. То есть я теряю 1) время 2)деньги. Товар заказывался на подарок. Из-за низкого качества доставки я понесла убытки. И, конечно же, кто-то должен быть призван к ответственности.
Первым делом я написала обращение в транспортную компанию, осуществляющую доставку. Почта России признала, что товар утерян. Также сообщила, что компенсация/возврат положены фактическому владельцу посылки - отправителю. Владелец посылки может отказаться от компенсации в пользу получателя товара путем направления письменного обращения в Почту России. Тут уже возникли сложности, так как в моем случае владелец посылки - это продавец из Китая.
Не теряя надежды, я написала продавцу в чат (на сайте Озон). Ответа я не получила. Продавец не выходит на связь уже несколько недель, поэтому решить вопрос с ним у меня нет никакой возможности.
Далее я стала писать в поддержку Озона. Я просила предоставить информацию о продавце для связи, ответ - пишите продавцу в чат. Просила предоставить компенсацию (разницу в цене между текущей ценой товара и старой), ответ - просите компенсацию у продавца.
Озон полностью снимает с себя ответственность, утверждает, что он является лишь витриной для продавцов. ХОЧУ ОТМЕТИТЬ, что электронный чек о покупке товара выдан от ООО "Интернет Решения". По факту продавцом является сам Озон.
Хочу отметить максимально убогий чат с поддержкой, столько времени потратила на шаблонные ответы, никакого содействия в решении вопроса. Плюс после каждого ответа оператора необходимо заново общаться с ботом и тратить время. Сотрудники @Ozon только и пишут "извините, что так вышло, вы можете отменить заказ". Озон держит у себя мои деньги два месяца, по итогу товар я не получила, хотя в наличии у продавца он есть. @Ozon объясните, почему я должна отменять заказ и покупать новый товар по более высокой цене и ждать его еще несколько месяцев? Акции закончились, @Ozon вынуждает переплачивать. Очень разочарована. Даже не ожидала подобного отношения к покупателям, максимально наплевательское. Возникли проблемы с доставкой, но эти проблемы должен решать покупатель самостоятельно, ВЫ СЕРЬЕЗНО?
Таким образом, покупая что-либо на Озоне, нужно молиться, чтобы с заказом не было никаких проблем. Потому что проблемы решать Озон НЕ СОБИРАЕТСЯ.
Кто сталкивался с подобными вопросами? Как реализовывать свои права, если продавец находится за рубежом? Кто писал досудебную претензию в Озон, отправляют ли опять к продавцу из Китая? Оставлять этот вопрос без решения, конечно, не собираюсь, буду писать в Роспотребнадзор, как минимум. Надеюсь, они обратят внимание и это повлияет на ужесточение законодательства для маркетплейсов .