Как выделиться среди конкурентов?
На сегодняшний день в мире идет борьба за внимание клиентов. Но у 90% компаний нет объективных конкурентных преимуществ
Многие компании продолжают применять стандартные методы маркетинга, которые уже давно перестали быть отличительными для потребителей
Такие преимущества, как "бесплатная консультация" и "индивидуальный подход" уже не вызывают интерес у клиентов, так как они стали стандартом. Давайте честно, разве ваши конкуренты скажут, что у них не индивидуальный подход и плохой сервис?
А получается, что все говорят одно и то же
Для того чтобы выделиться на фоне остальных и привлечь клиентов, необходимо применять новые подходы к маркетингу. Ловите технику, которая может помочь компании выделиться среди огромного потока предложений:
Проанализируйте путь вашего клиента на 3-х этапах
1. До использования вашего продукта/ услуги
Когда у человека возникает потребность в вашем продукте/ услуге ?
Как он начинает искать решение?
Что для него может быть важным на этом этапе?
Например, если вы заселяетесь в хороший отель, то вам могут предложить трансфер из аэропорта до отеля. Потому что маркетологи поняли, что это важный этап, который когда-то упускали из вида и превратили в преимущество в виде сервиса, где о клиенте заботятся еще до того, как он заселился
2. Во время использования продукта/ услуги
Полностью ли человек закрывает свою потребность?
Что еще можно сделать, что клиент остался доволен на 110%?
В некоторых магазинах одежды можно воспользоваться услугой стилиста или специально набирают консультантов-стилистов, чтобы они помогали девушкам в выборе одежды. Это хорошая отличительная черна для конкретной ЦА. Подумайте, что это может выбить в вашем бизнесе?
3. После использования вашего продукта.
Что происходит сразу после того, как воспользовались вашим продуктом/ услугой?
Что происходит через неделю? Месяц?
С какими трудностями может столкнуться потребитель после и как вы их можете решить?
Таким примером может служить гарантийное обслуживание, которое используют многие. Но этим тоже уже особо не удивишь, потому нужно смотреть глубже
Есть отличный пример в сферы мясного производства!
Вы замечали, что покупая грудку/ филе, если ты не используешь сразу всю пачку, то потом его не очень удобно хранить? И только недавно один из производителей додумался сделать герметичную упаковку небольших порций по 300 г, где остальные кусочки можно дальше герметично хранить (смотрите фото ниже). Это же так удобно! Но никто долго не мог об этом догадаться
Вот такой классный инструмент) Если вы серьезно отнесетесь к этому небольшому исследованию своей же аудитории, то сможете открыть новые горизонты и найти много уникальностей, которые можно использовать в конкурентной борьбе!
Пишите в комментариях вашу нишу, порассуждаем, какие уникальности можно найти у вас