Зачем Сбербанку собственный оператор и выдержит ли он конкуренцию с "большой четверкой"?

Недавно услышал реплику: на рынке всё больше и больше мобильных операторов, но они такие одинаковые, как братья-близнецы, как разобраться ― который лучше?

На самом деле актуальный вопрос: с виду они и правда одинаковые ― у всех практически одинаковые предложения, набор услуг, даже названия тарифов часто схожи.

Нам же с вами нужно знать, который из них лучше: где самые стабильные мобильная связь и скорость интернета, у кого адекватная стоимость тарифов без дополнительных списаний за трафик.

Мы ищем. И что находим: более 80 различных операторов, неоспоримую “большую четвёрку лидеров”, да ещё СберМобайл ― оператора, который ярко выделяется своим пакетом предложений: оплата связи бонусами Спасибо, безлимитный трафик на сервисы Сбера.

Вот именно с него-то я и решил начать, чтобы помочь себе и вам детально разобраться, кто всё-таки на нашем мобильном рынке может претендовать на роль лидера. И ещё ― попробовать узнать, откуда и зачем у Сбера родилась идея создать собственного оператора. Просто интересно.

Зачем Сбербанку собственный оператор и выдержит ли он конкуренцию с "большой четверкой"?

СберМобайл vs Большая четвёрка

Связь СберМобайл: тарифы

В 2025 году большой четвёркой считаются операторы МТС, Билайн, Теле2 и Мегафон.

И у них безусловно есть свои плюсы:

  • Мегафон - пакеты по 30-50 гигабайтов;
  • Теле2 - безлимитные социальные сети;
  • Билайн - хорошая мобильная связь;
  • МТС - большой пакет смс и и минут - до 500-600.

СберМобайл также, как и все лидеры сотовой связи, предлагает тарифные планы (мобильная связь + интернет). Также у СберМобайла есть конструктор тарифов, можно выбрать подходящий пакет минут и гигабайтов, и платить только за них. Периодически появляется какой-нибудь акционный тариф, например тариф Для всех: 50 гигабайт и 300 минут всего за 390 рублей/месяц.

Зачем Сбербанку собственный оператор и выдержит ли он конкуренцию с "большой четверкой"?

Удобно и выгодно для абонентов, но меня интересовал пакет 30 гигов и 600 минут - как раз такой набор интернета и минут, к которому я привык. На примере 4 операторов покажу, как варьируется стоимость в похожих тарифах:

  • МТС - 854 рубля за 30 гигов и 600 минут
  • Билайн - 600 рублей за 40 гигов и 150 минут
  • Мегафон - 790 рублей за 35 гигов и 200 минут
  • Теле2 - 700 рублей за 25 гигов и 400 минут

У СберМобайла есть и роуминг для зарубежных поездок, от 59 рублей/день - безлимитные сообщения в мессенджерах, таких как Ватсап, Телеграм (ещё есть Вайбер, но не знаю кто им пользуется).

По России же единый тарифный план за звонки внутри сети СберМобайл для всех. Это радует, потому что не у всех операторов есть подобная услуга, и в моих глазах это на уровень выше поднимает СберМобайл.

На каких сетях работает СберМобайл

Мобильная связь СберМобайла работает на сетях Теле2 и Мегафона по России, в новых регионах на сетях местных операторов, например в Крыму на местном Миранда.

СберМобайл дал возможность пользоваться обеими сетями. По стране, как прочитал в интернете, работают сейчас на более чем 280 тысяч вышек, что даёт возможность всегда быть на связи.

К сожалению, такая система доступна не во всех регионах, но думаю это вопрос времени. Мне же на собственном опыте проверить преимущества этой технологии удалось: в одном магазине у меня не ловило - были слишком толстые стены, на другой сети всё тут же заработало.

Зачем же Сбербанк создал своего мобильного оператора?

Сбер изначально был просто банком. Однако постепенно они начали развиваться в разных направлениях, и в итоге пришли к тому, что создали целую цифровую экосистему, которая содержит в себе:

  • мобильную связь, работающую на сетях других операторов;
  • стабильный мобильный интернет;
  • подписку СберПрайм, которая даёт повышенный кэшбэк, проценты по вкладам, неограниченный интернет, трафик на Окко и Звук;
  • сервисы доставки Купер и Самокат, в которых можно заказать всё - от продуктов до хозтоваров.

Сбер взял курс на расширение услуг в пользу клиента, как и многие компании. При этом они расширяют перечень услуг, слушают мнения клиентов и создают то, что нужно потребителям. А нам нужно в первую очередь удобство, чтобы всё сделать в пару кликов и не тратить лишнее время. Сбер как раз и решает эту проблему - всё в одном месте, в одной экосистеме, включая СберМобайл.

Зачем Сбербанку собственный оператор и выдержит ли он конкуренцию с "большой четверкой"?

Где приобрести сим-карту

В СберМобайле можно либо перейти со своим номером, либо заказать новую сим-карту - курьером или самовывозом из офиса Сбера. Я к своему номеру уже привык, поэтому решил воспользоваться возможностью и перешел в СберМобайл со старым любимым номером.

Перенос занял где-то неделю - надеялся, что получится быстрее, но и неделя устроила.

Кстати, для владельцев eSIM оформление ещё быстрее: если смартфон поддерживает технологию, электронная сим-карта оформляется онлайн.

Что же касается подписки СберПрайм, она оформляется на первый месяц всего за 1 рубль, бонусы Спасибо за покупки в магазинах начинают капать с первого дня. Я сам в течение первых полутора месяцев пользования этой подпиской за покупки набрал около 1000 бонусов.

Получится ли у СберМобайла встать вровень с отечественными гигантами?

Сразу скажу, я остался удовлетворён качеством связи СберМобайла: интернет достаточно стабильный - обрывов нет, прогрузов тоже, все страницы открываются быстро. Все пакеты минут и гигабайт контролируются через приложение СберМобайла, который сейчас есть в магазинах приложений. Никаких скрытых подписок.

Но в полной мере я оценил мобильную связь СберМобайла, когда сеть автоматом переключилась на лучший сигнал, и я отлично слышал собеседника, не пришлось искать место, где связь ловит лучше всего.

Так что на вопрос - получится ли встать в ряд с гигантами, - честно отвечу: да. Уже сейчас у СберМобайла выгодные условия, бонусы и скидки, а главное ― полезные для пользователей предложения.

Буду ли я пользоваться этим оператором дальше? Однозначно. Вижу преимущественно плюсы, поэтому искать ещё чего-то лучшего не вижу смысла.

Начать дискуссию