Вы не одни, если чувствуете себя отвратно после массовых бизнес встреч. Еще в 2014 в Северной Америке опубликовали научное исследование, демонстрирующее влияние нетворкинга. Люди чувствуют себя грязными, бегут домой, чтобы принять ванну и следующие пару дней работают вне ресурса.
Пример 1. Панельная дискуссия. На сцене 4 венчурных инвестора. Подходя к завершению, модератор обращается к зрителям, желающим задать вопросы. Первый человек с микрофоном рассказывает про свою идею стартапа и желание найти финансирование. Вторым в очереди оказывается такой же человек с просьбой — и панельная дискуссия в расписании образовательного мероприятия перерастает в незапланированную питч-сессию. Модератора передергивает, и, надеясь на снисходительность экспертов, он продолжает. Таковы мотивы присутствующих. Деловые взаимоотношения — это рынок, где люди могут давать, обмениваться и делиться, но большинство предпочитает брать.