Кейс: Продвижение образовательного центра с помощью рекламы ВКонтакте и Яндекс Директ

Всем привет! Меня зовут Ксения Торопова, и в этом кейсе я поделюсь с вами ходом работы и результатами по продвижению ENTER - образовательного центра для школьников в Улан-Удэ с помощью таргетированной рекламы ВКонтакте и рекламы в Яндекс Директ.

Кейс: Продвижение образовательного центра с помощью рекламы ВКонтакте и Яндекс Директ

О проекте

Образовательный центр для школьников в Улан-Удэ. Основные направления — математика, физика, программирование, олимпиадная подготовка.

Период рекламной кампании: 25.11.2024-02.02.2025
Период рекламной кампании: 25.11.2024-02.02.2025

Задачи

Работа ведется в рамках сотрудничества по настройке комплексного продвижения ВКонтакте + Яндекс. Подробнее: https://vk.com/uslugi-180782777?screen=group

Основной задачей было увеличить число входящих заявок от родителей, протестировать запуск рекламы на таких площадках как ВК и Яндекс для выбора наиболее оптимальной.

В качестве оффера была выбрана индивидуальная бесплатная диагностика знаний и интеллекта ребенка, по результатам которой детей приглашали на обучение. Также, был протестирован оффер с призывом на бесплатный прямой эфир для родителей.

Спойлер: после первых тестов было принято решение немного изменить позиционирование и как следствие - оффер. С января 2025 в работу был взят оффер с бесплатными мастер-классами и диагностикой пробелов по математике.

Ход работ

Анализ ЦА

  • Родители: женщины от 27 лет, Улан-Удэ.
  • Основной интерес: образование, развитие детей.

Анализ конкурентов

Провела аналитику посадочных страниц, услуг, офферов и контент-стратегии конкурентов. Подробно не буду останавливаться на этом.

Подготовка сообщества и сайта к приему трафика

Работу с любым проектом я начинаю с подробного аудита посадочных страниц, так как от этого напрямую будет зависеть результат запущенных кампаний. В данном случае это сообщество ВКонтакте и сайт.

В сообществе установили мобильную обложку, разметили необходимые ссылки utm-метками для сбора корректной аналитики, откорректировали раздел услуги и пост-закреп.На сайте добавили формы сбора заявок, страницы с подробной информацией о направлениях, также я настроила цели в Яндекс Метрике для корректного отслеживания.

Подготовка и запуск кампаний

В целом, все как обычно: собрала необходимую аудиторию, подготовила и согласовала рекламные объявления, запустились и стали ждать результатов. Спустя пару часов пошли первые заявки🙂

Далее в ВК доработала чат-бота для обработки лидов. Это позволило повысить их качество и упростить процесс общения, сэкономив время на ответы. Люди не успевали "остывать", так как одно из преимуществ бота - быстрый и точный ответ согласно запросу.

Стали пополнять базу пользователей для дальнейшей работы с ними. Даже если человек не оставил заявку, в дальнейшем с ним еще можно будет работать и плавно "прогревать" к визиту.

В Яндексе собрала семантику, она получилась достаточно большой. Подготовила кампании для тестирования на Поиске, в РСЯ, а также в Мастере-кампаний. В ходе РК вносила корректировки в кампании и их оптимизировала их.

Работа велась в старом кабинете ВКонтакте и Яндекс Директе. Это дало возможность одновременно тестировать разные подходы для выявления наиболее эффективной площадки.

Примеры некоторых объявлений ниже (в карусели)

В ходе работы помимо записей на диагностику, решили протестировать регистрации на ближайший полезный эфир для родителей.

Было протестировано несколько аудиторий и креативов, а также сделана рассылка по уже имеющейся базе в Сенлере (пользователи, которые ранее писали в сообщения сообщества).

Запустили рассылку по текущей базе подписчиков. Это позволило получить 15 (!) записей на эфир. Без доп вложений в рекламу. (Для записи надо было оставить имя и номер телефона, бот это собирал и присылал уведомления).

Аналитика

В работе с клиентами я всегда запрашиваю обратную связь и отслеживаю судьбу каждой заявки. Записались ли (если нет, то почему, просто не дозвон или были какие-то еще причины), пришли ли, купили ли и т.д. Отсюда делаю выводы какие аудитории приводят действительно тех, кто покупает, а какие только тех, кто записывается, но не приходит.

Результаты работы

За период с 25.11.2024 по 02.02.2025 были получены следующие результаты:

ВКонтакте:

Потрачено: 39 846 руб

Количество заявок: 88 шт

Средняя цена заявки: 452,7 руб

Записались на диагностику: 56 чел

Конверсия в запись: 63,6%

Статистика из рекламного кабинета
Статистика из рекламного кабинета

В эти данные не включены лиды и записи от людей с рассылок, которыми мы прогревали аудиторию.

Дополнительно получено подписчиков в сообщество со всех РК (с учетом отписок): 126 человек.

Яндекс Директ:

Потрачено (с НДС) - 13 990,87 руб

Количество заявок - 15 шт

Средняя цена заявки - 933 руб

Записались на диагностику: 5

Конверсия в запись: 33,3%

Результаты на скрине без учета НДС
Результаты на скрине без учета НДС

Яндекс протестировали первый месяц и стало понятно, что заявки из ВК более дешевые и качественные, поэтому было принято решение оставить в работе только площадку ВКонтакте.

Выводы

Наилучшим источником трафика показал себя ВКонтакте (старый кабинет). За два месяца работы получено 88 заявок по 452,7 руб. Была запущена рассылка по базе пользователей, с нее было получено 15 заявок на эфир и еще 14 заявок на бесплатную диагностику пробелов по математике.

За время работы в следующем месяце удалось снизить цену заявки до 377 руб благодаря доработанному офферу. В феврале планируем тестировать новый кабинет ВК Реклама.

Отзыв

Клиент доволен, работу продолжаем 🙂

Кейс: Продвижение образовательного центра с помощью рекламы ВКонтакте и Яндекс Директ

Ссылка на раздел с отзывами в моем сообществе: https://vk.com/reviews-180782777

Спасибо за внимание!

А еще больше о продвижении проектов в Сети пишу в своем телеграм-канале. Подпишитесь, чтобы не потерять!

Начать дискуссию