Как создать отдел продаж, найти РОПа, кратно увеличить оборот бизнеса и выйти из операционки

Оглавление:

Открытие новых направлений бизнеса, кратное увеличение прибыли и конверсии — все это становится возможным только благодаря грамотно организованному и эффективно работающему отделу продаж (далее - ОП).

И конечно же, у руля отдела должен встать системный и надежный человек, сильный руководитель, который говорит на языке цифр. И не думайте, что найти РОПа несложно.

Найти руководителя отдела продаж СЛОЖНО, если не знаешь кого искать

Давайте сначала разберемся — нужен ли вам сейчас ОП на примере.

Зачем вам нужен отдел продаж и что это дало Виктору?

Встречайте!

Виктор - владелец бизнеса с оборотом от 5 млн в месяц

Ежедневно он сталкивается с 2 проблемами:

  • катастрофически не хватает времени;
  • отсутствие развития в моменте, пока сидит в операционке.

Он понимает, что необходимо собрать ОП с нуля:

  • набрать менеджеров по продажам;
  • выстроить систему контроля и делегировать руководство толковому РОПу.

Но пока Виктору некогда: операционные задачи не кончаются, а работать больше он не может. Наверное, нужно забить на все дела и запереться в кабинете на несколько дней, чтобы:

  • провести анализ процесса продаж, оценить текущие показатели и тенденции, посмотреть на объемы продаж по месяцам, конверсии, средний чек;
  • изучить клиентскую базу и их отзывы. Виктор понимает, что многим клиентам не хватает индивидуального подхода и внимания к деталям;
  • исследовать конкурентную среду. Это нужно, чтобы понять сильные и слабые стороны конкурентов и понять, чем нужно и можно отличаться от них.

Виктор и так знает, что успешные компании в его отрасли имеют эффективно работающие отделы продаж.

Но у Виктора нет времени… Что делать?

Виктору на почту приходит рассылка от кадрового агентства ARK под названием:

«Выйди из операционки: 4 шага до вашего успеха через отдел продаж»

Создание и развитие отдела продаж – это не просто инвестиция в команду сотрудников.

Это инвестиция в:

Свободу руководителя от рутины и операционки.

Возможности роста бизнеса и увеличения прибыли за счет более активной работы с клиентами и применения современных sales-техник.

Повышение конверсии, ведь благодаря профессиональной работе менеджеров по продажам конвертировать потенциальных клиентов в долгосрочных партнеров легче.

Улучшение обслуживания, что приводит к кратному укреплению доверия и лояльности к бренду.

Открытие новых рынков, расширение географии за счет масштабирования бизнес-процессов.

После прочтения Виктор осознал, что ОП — это не роскошь, а необходимость для роста и развития его бизнеса. Он принял решение создать свой отдел продаж.

Итак, Виктор продолжает читать рассылку от кадрового агентства ARK…

Как создать эффективный отдел продаж: 4 шага

Итак, начнем по порядку, с очевидных вещей, которые никто не делает.

Шаг 1: Создание стратегии успешного отдела продаж

Стратегия — это компас, указывающий направление развития отдела продаж. Она помогает определить цели, сосредоточиться на потребностях клиентов и выгоде для бизнеса в целом.

Без стратегии наивно ждать увеличения продаж, улучшения клиентского опыта и развития конкурентного преимущества. В хаосе прибыль не приумножается. Казалось бы все это знают. Знать знают, а вот создают стратегию 1 из 10.

Инструкция, как создать стратегию для отдела продаж:

1. Определить цель.

Начните с четкого определения целей вашего отдела продаж. Будьте конкретными, измеримыми и достижимыми. Например, увеличение объема продаж на 20% за квартал.

2. Поймите свой аудиторию, своего клиента.

Изучите свою ЦА вдоль и поперек. Разбейте их на сегменты, поймите их потребности, боли и предпочтения. Это поможет создать персонализированные подходы к продажам.

3. Проанализируйте свое предложение.

Определите его уникальность и преимущества, чтобы эффективно продавать их потенциальным клиентам.


4. Идентифицируйте каналы продаж.


Рассмотрите различные каналы продаж и определите, какие из них наиболее эффективны для вашей ЦА. Это может быть онлайн-продажи, личные встречи, телефонные звонки и т.д.

5. Определите метрики успеха.

Установите ключевые показатели успеха (KPI), которые позволят отслеживать эффективность вашей стратегии. Это могут быть объемы продаж, конверсия, средний чек и другие.

Следуя описанным инструкции, вы сможете разработать эффективную стратегию быстро и легко. Приступайте к созданию стратегии.

Виктор сделал пометку в своем блокноте — «НУЖНА СТРАТЕГИЯ с метриками»

Как создать эффективный отдел продаж: 4 шага

Итак.

Шаг 2: Поиск и найм руководителя отдела продаж

Хотите найти надежного и сильного руководителя отдела продаж компании? Начните с конкретики, а именно с формирования профиля специалиста.

Инструкция по формированию профиля РОПа:

1. Определите требования.

Составьте список необходимых качеств и навыков в соответствии с бизнес-целями и требованиями должности.

Например, РОП в продажах должен обладать:

— лидерскими качествами;

— умением мотивировать команду;

— аналитическим мышлением;

— отличными коммуникативными навыками;

— навыками стратегического мышления;

— опытом в области продаж от N лет;

— знанием вашего продукта;

— и пр.


2. Уточните ожидания.

Проведите внутреннее обсуждение с ключевыми заинтересованными сторонами, чтобы выяснить их ожидания от руководителя отдела продаж.

3. Создайте детальный профиль.

Опишите функции руководителя отдела продаж, а также требуемый опыт, качества, навыки и результаты работы.

А чтобы вопрос найма РОПа не растянулся на долгие годы, делегируйте эту задачу кадровому агентству.


Мы — кадровое агентство «ARK» — ваш надежный партнер в подборе выдающихся кадров для эффективного управления и успешных продаж.

Кандидата на должность РОП выводим на работу за 3-7 дней, первое собеседование назначаем уже на следующий день после вашего обращения. Даем гарантию 90 дней на бесплатную замену РОПа, потому что уверены в своих кандидатах.

Виктор делает следующую заметку — ЛУЧШЕ ДЕЛЕГИРОВАТЬ «ARK»

Как создать эффективный отдел продаж: 4 шага

Шаг 3: Набор и обучение менеджеров по продажам

Ключ к эффективности отдела продаж — обучение и формирование мотивации сотрудников.

Доверьте процесс подбора специалистов нам, чтобы освободить свое время и делегировать рутинные задачи по продажам своему новому отделу продаж, как можно скорее.

Виктор делает новую заметку — «Поиск, найм и обучение РОПа и МОПа важен. Делегировать «ARK».

Как создать эффективный отдел продаж: 4 шага

Шаг 4: Контроль и оптимизация процессов

Контроль должен состоять из 3 пунктов:

— определение KPI;

— внедрение системы отчетности для регулярного мониторинга результатов;

— установка механизмов обратной связи с сотрудниками отдела.


Инструкция по оптимизации контроля:

1. Проанализируйте и идентифицируйте узкие места.

Проведите анализ текущих процессов отдела, выявите проблемные места.

2. Автоматизируйте и внедрите технологии.

Начните работу ОП сразу со встроенной аналитикой, CRM и другими технологиями для автоматизации рутинных операций.

3. Инвестируйте в обучение сотрудников.

Повышайте их квалификацию, адаптируйте к новым технологиям и улучшайте их профессиональные навыки.

ЕСЛИ ВЫ ВЫПОЛНИТЕ ВСЕ 4 ШАГА, ВАШ ОБОРОТ БИЗНЕСА КРАТНО УВЕЛИЧИТСЯ

Так, например, было с нашим клиентом, которому мы нашли сильного руководителя отдела продаж за 3 дня и помогли увеличить прибыль в 2 раза (с 1 млн в месяц до 2 млн чистыми) — КЕЙС

Виктор ушел читать кейс нашего кадрового агентства и сделал последнюю заметку — «Я МОГУ УВЕЛИЧИТЬ ОБОРОТ КОМПАНИИ С 5 до 10 млн в месяц».

Операционка, ежедневная рутина, бесконечный поток мелких задач… все это поглощает слишком много времени и энергии.

Невозможно быть везде и делать все самому.

Передать отдел продаж компетентному РОПу — единственный выход, чтобы сосредоточиться на стратегически важных делах.

А чтобы не увязнуть в процессе подбора кадров, делегируйте и эту задачу нам — кадровому агентству ARK.

Первое собеседование руководителя отдела продаж уже на следующий день, оплата по факту выхода специалиста на работу и 90 дней гарантия на замену сотрудника. Консультация бесплатно.

2
Начать дискуссию