Сплетни
- Я же тебе не раз говорила, что он странноватый, а вчера отмочил такое.. продолжение разговора я уже не услышала, кумушки покинули поле моего слуха-зрения.
Их обсуждение и осуждение действий незнакомого мне человека резануло слух и напомнило о прекрасной возможности использовать неприятную ситуацию для саморефлексии.
🎯Для начала предлагаю разобраться, что движет людьми, когда они говорят что-то за спиной у других. «Против кого дружите?» - этот вопрос наглядно раскрывает основную суть: сплетни и интриги, как паутина, сплетают социальную группу, объединяя ее в едином порыве обсуждения общей тайны.
👉Вороша чужую жизнь, возможно компенсировать собственные изъяны; фокусировка на ошибках и промахах других позволяет спрятаться за ними, как за щитом от собственных недостатков и неудач, не погружаясь в самоанализ.
🎯Попробуйте дать оценку собственным суждениям: кто я? Судья, трепач, страдалец, святоша, мститель или кто-то еще?
Ощутить себя выше другого так круто: достаточно просто навесить на него необходимый ярлычок, так и рождается желание самоутвердиться, почувствовать свое величие, опуская, компрометируя неугодного.
Но то, с чем мы боремся, живет внутри нас. Почему осуждающий не остался равнодушным к ситуации? Потому что она его зацепила, задела и раскачала эмоционально.
🎯Предлагаю, в ситуации, когда хочется воскликнуть: «Я бы так не сделал(ла) никогда, я не такой(такая)», ответить на простые вопросы.
👉Почему меня задела эта история? Почему мне хочется это обсуждать? Что мне даст это? Какое вообще отношение это имеет ко мне? Откуда я знаю, что правильно, приемлемо и безошибочно, что это не искаженные факты и моя вольная интерпретация событий? И наконец, чего лично я боюсь, когда поддерживаю обсуждение другого человека?
Реакция на любые события прочно заучена и сформирована Супер-Эго. Совесть, которая включает в себя вину и моральные устои, согласно психоаналитической теории Фрейда, усваивается через наказание за плохое поведение детей со стороны значимых взрослых. А поощрительные одобрения родителями поступков детей порождают гордость и самоуважение, которые формируют Эго-идеал. Во взрослой жизни идеалистические цели преобладают над реалистичными, и все реакции, как будто, подтверждают, что урок усвоен.
Я правильный, хороший, никогда не расстрою мамочку, меня можно любить!
Любые осуждения - это еще и страх быть отвергнутыми социальной группой. Мы чертовски зависимы от мнения окружающих и боимся, не оправдав чужие ожидания, сами попасть в жернова всеобщего порицания.
💯Если вы хотите больше узнать о своих убеждениях и изменить их, пожалуйста, приходите на сессии ко мне. Буду рада помочь вам в этом интересном пути.