КАК ПОБЕДИТЬ ВНУТРЕННЕГО КРИТИКА
«Руки не из того места», «никогда так не нарисую», «да куда мне!»
Внутренний критик прячется за разными обличиями — требовательность к себе, высокая планка, «совершенству нет предела» и ещё целая тележка унылых и тупиковых убеждений.
Что делать тем, кого постоянно терроризирует недовольный критик-ворчун?
• Найдите сюжет или референс, который вызывает у вас личный отклик, который вы заранее полюбите и рисуйте его. Критик — часть вас, и если вы любите сюжет, то это уже половина успеха.
• Придерживайтесь референсов условно. Если вы разрешите себе не копировать реальность, не будете стремиться точно-преточно нарисовать все, что видите на фотографии или вокруг себя, то и ваш внутренний критик не будет постоянно указывать на несовпадение с оригиналом.
• Смотрите на свою работу не «под микроскопом», а с определенного расстояния — так, как на нее посмотрит зритель. И все те мелкие огрехи, которые кажутся вам значительными, будут просто не видны.
• Извлекайте уроки из ошибок. Когда что-то стабильно не получается — не включайте это сразу в оcновную работу, потренируйтесь рисовать отдельные элементы: cделайте на небольших кусочках бумаги несколько эскизов, а только потом переносите получившийся вариант в картину.
• Давайте акварели свободу творить, позволяйте ей иногда хозяйничать в своих работах и не бойтесь вносить изменения в сюжет в процессе рисования!
В следующий раз, когда решите сравнить себя с кем-то, захотите примерить свои работы к творениям других, почувствуете недовольство cвоей работой и начнете искать ошибки, вспомните эти способы.
Художник Джон Синглер Сарджент, работавший в масляной портретной живописи, был известен среди других художников своим уникальным мазком. Он рисовал, как никто другой. И его коллега Джеймс Уиcтлер решил узнать секрет, как именно такие отличные мазки получаются у Сарджента. Он просидел в мастерской несколько часов, и, делая вид, что разговаривает с моделью, подглядывал за работой мастера. Знаете, что он заметил? Что Сарджент кладет мазок, и если ему не нравится, просто счищает масло. Снова. И снова. И снова. Иногда идеальным оказывался только 16 (!) мазок.
Я не знаем, реальный это cлучай или анекдот, но уверены в том, что у каждого может не получиться и у начинающего, и у великого художника, главное продолжать творить!