Про GR-стратегии в малом и среднем бизнесе
Что такое GR и для чего он нужен? Как GR-стратегии могут помочь вашей молодой компании? На эти и другие вопросы отвечу вам я, адвокат Сергей Аскаров.
Government Relations – деятельность, направленная на взаимодействие участников бизнеса с государством с целью принятия наиболее эффективных решений. Иначе говоря, это стратегия построения бизнесом экологичного общения с представителями власти.
В Россию GR пришел сравнительно недавно – в самом начале XXI века, в то время как в США эта деятельность прошла проверку и испытание временем.
Принято считать, что уделять внимание GR-направлению в деятельности компании могут позволить себе только крупные игроки на рынке. Но сегодня дела обстоят несколько иначе.
Во-первых, государство интегрируется в бизнес-среду с запредельной скоростью. Наблюдаемые тенденции во власти и экономике позволяют сделать однозначный вывод, что в ближайшем будущем эта интеграция будет еще более масштабной. И без знания о том, как устроено государство и по каким законам оно функционирует, строить и развивать бизнес будет непросто, особенно если бизнес ставит перед собой амбициозные цели роста.
Во-вторых, само понятие GR стало шире, поскольку под взаимодействием с властью подразумевается не только законодательная власть, но еще исполнительная и судебная. А это значит, что GR-технологии олицетворяют не только и не столько лоббизм, сколько взаимодействие с государством точечно по вопросам, связанным с исполнением закона и судебной деятельностью.
Образующийся перекос по отраслям власти и определяет формирующуюся потребность малого и среднего бизнеса в осваивании GR-технологий, ведь если коммуникация законодательной власти и бизнеса – это арена для гигантов, то взаимодействие с судами и исполнителями – это поляна для предпринимателей поменьше.
В современных реалиях молодой компании особенно важно формировать благоприятный имидж компании и создавать благоприятную атмосферу в отношениях с регулирующими органами, положительно разрешать практические вопросы с государственными компаниями и побеждать в судах.
Очевидно, что при построении долгосрочных стратегических планов развития компании, без участия правового советника обойтись невозможно.
Подписывайтесь на мой канал в телеграм, там про право, GR, IT, экономику и санкции.