😱 РЕКЛАМОДАТЕЛИ, ГОТОВЬТЕСЬ!

3% НАЛОГА ЗАПЛАТИТ РЕКЛАМОРАСПРОСТРАНИТЕЛЬ, НО ПОСТАРАЕТСЯ РАЗДЕЛИТЬ ЭТО БРЕМЯ С РЕКЛАМОДАТЕЛЕМ! 😱

С 1 апреля в России официально ввели пресловутый 3%-ный сбор на рекламу.
💡 Что это означает?

Теперь рекламные платформы, агентства, распространители рекламы и рекламодатели (если реклама размещается у иностранного лица) обязаны отчислять 3% за ее распространение.

РАЗБИРАЕМСЯ ПО ПУНКТАМ:

✅ Сумму начисляет РКН

✅ Источник данных — ЕРИР

✅ Итоговый расчет появится в ЛК ЕРИР

✅ Оплачивать нужно раз в три месяца

✅ За 1 квартал платить НЕ ТРЕБУЕТСЯ

✅ 15 августа в личном кабинете появится расчет

✅ Оплата за 2 квартал — до 5 сентября

🔹 Кто несет расходы, а кто нет?

✔ Если вы рекламодатель и приобретаете рекламу у российских граждан, вам платить не придется. В этом случае 3% перечислит площадка или блогер.

✔ Если вы закупаете рекламу по договору оказания услуг, но не управляете бюджетом, сбор вас не затрагивает.

⚠ Если вы агентство, распоряжаетесь бюджетом и принимаете платежи, тогда отчисления ложатся либо на вас, либо делятся между вами и рекламораспространителем (все зависит от условий договора).

💭 А если сумма не устраивает? Если расчет кажется вам неверным, у вас будет 10 дней, чтобы подать уточненную информацию. РКН либо согласится с корректировкой, либо оставит начисления без изменений 😬

🔎 Что дальше?🔸 Скорее всего, стоимость рекламы снова пойдет вверх ⬆

🔸 Площадкам, возможно, придется взять на себя все вопросы с маркировкой, так как риски для них стали серьезнее 🚀

❓ Как думаете, ожидать ли повышения цен?