Я не думаю, что система так работает. Вероятнее всего, продавец ставит ограничение: хочу дать баллы на 3 заказа. При каждом заказе баллы резервируются за этим заказом. Как только 3 заказа сделаны, пометка "баллы за отзывы" снимается с товара, и для последующих покупок это уже не актуально. Но если Вы попали в число первых трех, то товар уже отображается в Вашем личном кабинете в списке акционных, и никто у Вас баллы не переманит, хоть там 100 человек купят после Вас, но оставят отзыв раньше Вас. На счет того, что это бонус и не более того, это как оноситься. Для меня это условия купли-продажи. Я соглашаюсь на цену продавца при условии компенсации баллами. Если компенсация аннулируется, соответственно, и мое соглашение с ценой аннулируется :)
И повторюсь, все это прекрасно работало долгое время без сбоев, и никто баллы не аннулировал, пока китайцы в последнее время не начали чудить и удалять с озона только что проданные по акции товары. Это именно непродумка озона - нужно изменить правила, чтобы либо баллы начилялись вне зависимости от нахождения товара в продаже, либо чтобы продавец не мог удалить с продажи товары, которые были отправлены по акции, но еще не были получены и оценены. На мой взгляд, первый вариант более универсальный - обещанные баллы начислятся в любом случае, если покупатель оставит отзыв, а продавец может чудить как хочет - блокировать, разблокировать, удалять в любое удобное ему время. Порядочный продавец, который действительно планирует выдать баллы и раскручивать товар, не будет предлагать баллы за отзывы на товар, а сразу после отправки - удалять его с маркетплейса. Так делают только те, кто заведомо не собирается давать никаких баллов.
Хорошо, что правила находятся в открытом доступе, но на них нет ссылок на странице, где перечислены категории кэшбэка, значит никто и никогда их не найдет. Смотрите первый скриншот в статье. Как может человек, увидевший список категорий, понять, за что именно ему начислят кэшбэк, а за что - нет, если категории названы расплывчато и могут подразумевать что угодно. Например, что такое категория Красота? Парихмахерская, где делают модные стрижки - это красота? Зубной врач, встраивающий выбитые зубы - это красота? Костоправ, выпремляющий согнутый позвоночник - это красота? Как вообще покупатель может знать, какой МСС код выставлен в терминале оплаты? Или Вы полагаете, что я приду в парихмахерскую, и первым делом пойду на кассу и спрошу, у Вас код МСС 7230, 7297, 7298, 5977? Нет? Тогда я не будут у Вас стричься! Ну это же бред, разве нет? Но даже если кто-то так делает, если Вы хотите быть честными перед клиентами, Вы должны рядом с каждой категорией, ну или хотя бы во всплывающей подсказке, указывать, по каким МСС кодам начисляются бонусы в данной категории, тогда и вопросов не будет. И уберите уже электрички из описания категории "Билеты на поезд", я Вам уже написал, что электрички оплачиваются по МСС пригородного транспорта, за который Вы баллы не начисляете.
Это все же не электрички в привычном понимании. Даже на Вашем скрине их называют "дальние электрички", а вообще в народе их все называют экспрессы. Ни разу не слышал, чтобы кто-то говорил фразы типа "поеду в Нижний Новгород на дальней электричке", говорят на экспрессе, на ласточке, на сапсане... Электричка - это все же именно пригородный электропоезд.
Таких мест, где электричка едет из Москвы во Владивосток, нет. Электричка, по словарю Ожегова: "ЭЛЕКТРИЧКА, -и, ж. (разг.). 1. Электропоезд не дальнего следования." Для непригородного сообщения используются электропоезда дальнего следования, имеющие совершенно иную нумерацию.
Да уж, кому интересно придет в голову делать скрины после каждого нажатия на кнопку при действиях в онлайн банке. Я не сомневаюсь, что то, что Вы написали, так оно и было. Просто я знаю, что при снятии денег с вклада на счет, там есть кнопка типа "перевести все", и если ее случайно нажать, то все деньги со вклада моментально переведутся на счет без дополнительных подтверждений, и прощай все проценты за год, или на сколько там был вклад. Думаю, это специально делается, чтобы потом сказать, что Вы сами виноваты, согласились на условие оставлять на вкладе не менее 10 тысяч, сняли все, а теперь что-то требуете... Так что если еще имеете дело с втб, то правило семь раз отмерь, один отрежь - в смысле, семь раз подумай а потом один раз кликни, это про них.
Как-то еще до запрета негативных отзывов на озоне, искал сапоги зимние, в отзывах были десятки сообщений с фотографиями, что высылают с крысиными фекалиями в утеплителе, и эти сапоги гоняли месяцами от одного покупателя к другому, все об этом писали в отзывах, но их продолжали высылать. И таких случаев было много. Раньше эти негативные отзывы портили статистику продавцу и выручку самого озона, но админы озона решили эту проблему путем недопущения распространения информации о продаже брака самими покупателями. Так что да, теперь если покупаете на озоне, надо проверять вдвойне внимательно. Видимо, им надоело, что люди предупреждают друг друга о том, что продавцы сбывают брак в надежде на невнимательность, и они закрыли возможность публиковать подобные комментарии. Можно, конечно, по 20 минут проверять каждый товар, но, понимая, что озон поощряет такую торговлю, отобрав у покупателей единственный способ защититься - предупреджать друг друга, продавцы начинают еще больше наглеть и высылать больше некачественных товаров. Даже если продавец порядочный, и сам предлагает оформить товар как брак, чтобы его отправили в утилизацию, в пунктах выдачи их часто не списывают как брак, и они продолжают циркулировать от одного покупая к другому. Видимо, это недочет самой системы озона - вроде бы если покупатель забирает товар домой, то владелец пункта выдачи получает комиссию, а если сразу возвращает как брак - то нет (по сути, при этом пункт выдачи ничего не заработал, поэтому оформлять брак не выгодно), оттого эти бракованные товары и летают из одного города в другой месяцами... После того, как мне на озон стали присылать большое количестов БУ во вскрытых и драных упаковках, я просто стараюсь не покупать там больше ничего, если есть возможность купить в другом месте. Раньше покупал там вещи на подарки, но в последнее время не покупаю там, потому что с вероятностью 90% то, что пришлют, будет стыдно подарить. Раньше хоть в отдельные пакеты запечатывали, а теперь клеют озоновские наклейки на оригинальные коробки, часто маркерами какие-то цифры на них пишут, часто мятые, драные и заведомо вскрытые присылают, ну и как это дарить потом...
Я на вилдберисе уже давно отзывы не пишу, там система заведомо гнилая. Пользователь не может ни изменить отзыв, ни написать новый отзыв после удаления старого. Получается, там 90% отзывов необъективные, написанные на эмоциях от покупки часто даже до использования товара, а как пользователь узнает реальные недостатки, он уже не может изменить ни оценку, ни отзыв. В общем, бесполезная система отзывов там, я даже не читаю, что пишут. Меня продавец так однажды обманул, обещал 100 рублей за отзыв, я написал ему отзыв и отправил скриншот, а он посмеялся и слился, не выполнив обещание. Я, конечно, решил предупредить других об обмане, но изменить отзыв уже не смог. В результате, у продавца тысячи пятизвездочных отзывов, и никто не может предупредить других, каким именно нечестным образом они ему достались... На озоне хоть пока еще не запрещают менять отзывы по мере получения опыта от использования товара, и то радует.
Интересно, как можно написать отзыв на озоне, не покупая товар. Я вот купил, и то мне написать не дают :( Вообще, тема, конечно, неоднозначная. Если не модерировать отзывы, будут и клеветать, и безосновательно нахваливать, а если модерировать, с каждым отвергнутым постом честные покупатели просто будут терять желание тратить время на написание содержательных отзывов, останутся в лучшем случае только звезды и проплаченные бессмыссленные отзывы типа "отличный товар" или "гвно". Я раньше когда встречал отзыв 2 звезды без объяснения причин такой оценки думал, что какие-то придурки развлекаются, но теперь я понимаю, откуда берутся такие отзывы - однажды потратив 10 минут своей жизни на написание подробного отзыва с фотографиями и поняв, что его не опубликуют, никто уже не будет писать подробные отзывы снова. Мы это уже проходили на яндекс-маркете, который изначально был лучшим сборником отзывов, но как только туда пришли злые модераторы, удаляющие отзывы, народ просто перестал туда писать, вот и все. Озон, очевидно, решил повторить этот путь. Но им объективные отзывы, в принципе, и не нужны, они сами могут смотреть, какие товары приносят им больше прибыли и пропихивать их в рейтингах... они даже сортировку "новые" недавно заменили на "новые и полезные", таким образом, если кто-то недавно опубликовал негативный отзыв, он может вообще не отображаться сверху из-за того, что озон сочтет его неполезным (для их продаж, конечно). Вообще, жаль, конечно, за последние пару лет озон скатился до уровня вилдбериса - товары почти всегда приходят без доп. упаковки, в мятой или драной коробке производителя с нанесенными на нее посторонними наклейками и надписями, часто вскрытые и со следами б/у - подарки на озоне уже точно нет смысла заказывать, хотя начинали они очень достойно, пусть и чуть дороже вилдбериса, но если я там покупал, была хотя бы уверенность, что пришлют новый качественный товар, возвратов раньше вообще не было, а сейчас товар в некондиционном виде присылают чуть ли ни через раз... Печальненько, пока не появится у них сильный конкурент, чесаться и улучшать что-то они не будут, все идет только на оптимизацию затрат и увеличение прибыли в ущерб удовлетворенности клиентов, ведь пока альтернатив нет, все равно будут там покупать...
Если Вы не заметили, многие продавцы и так этим давно балуются - это видно по бесполезности и шаблонности подобных отзывов - они заказывают товар у самих себя, пишут пятизвездочый отзыв и сразу же без проблем возвращают нераспакованный товар самим себе, потом он перепродается кому-то другому. Если в компании несколько сотрудников, товар пропускают через нескольких, чтобы получить больше пятизвездочных отзывов. Даже с учетом расходов на отправку и возврат, очевидно, это окупается, так как люди все же охотнее покупают товары, где уже есть несколько положительных отзывов, и обходят стороной те, на которые отзывов нет. Я на таких продавцов уже натыкался, когда искал матрас, начал смотреть, кто писал отзывы, оказалось, что у них у всех отзывы на товары одной и той же фирмы, причем у каждого отзывы на 10-20 матрасов и подушек всех моделей этой фирмы. Понятно, что нормальные люди столько матрасов для личного пользования не скупают, а там человек 10, и у всех штук по 20 отзывов на товары именно этого производителя, все, конечно, пятизвездочные, а отзывов на товары других продавцов - нет. Думаю, что и на прямых конкурентов так же работает - покупают, пишут негативный отзыв, сразу же возвращают. Возврат -то бесплатный. Еще есть платные сервисы по продаже отзывов на озоне и вилдберисе. Так что кто занимается накруткой, тех не смущает, что плохой товар нужно выкупить и сразу же вернуть, зато порядочным покупателелям нет возможности сообщить о плохом товаре, поскольку никто в своем уме не будет выкупать заведомо бракованный товар. Мне кажется, публиковать надо все адекватные отзывы, а покупатели уже сами разбирутся по полезности и содержанию, что там объективно, а что просто самореклама.
Позвольте с Вами не согласиться. На странице описания акции для продавцов есть примеры:
Подтверждение того, что баллы не раздаются тем, кто быстрее напишет отзыв, а именно резервируются за каждым покупателем в момент совершения заказа. Если покупатель не захочет оставлять отзыв в течение пяти дней после получения, то кто-то сможет сделать еще один заказ по акции. Если вы поставите лимит на 10 отзывов, то в акции будет только 10 участников, и им не надо соревноваться по скорости получения посылки и написания отзыва, так как после 10-го заказа акция временно скрывается, и следующие покупатели просто в ней не участвуют:
===
Что означает статус «Бейдж скрыт»
Это значит, что нашлось достаточно покупателей, которые приобрели товар. Ozon ждёт, пока они оставят отзывы — поэтому мы скрыли метку, чтобы не расходовать ваш бюджет. Количество покупателей соответствует значению, которое вы указали для товара в столбце Собрать отзывов.
Если в течение 5 дней после получения заказа покупатель не оставит отзыв, метка снова появится в настройках списка в личном кабинете и на товаре на сайте.
===
Подтверждение того, что обязательства по начислению баллов сохраняются даже после того, как Вы отключаете кампанию. Ключевой момент - после получения успеть оставить отзыв в течение пяти дней. То, что Вы отключаете акцию, не дает новым покупателям получать баллы, но и не отменяет обязательства перед покупателями, которые уже купили товар во время проведения акции:
===
Пример
Покупатель увидел товар с меткой и оформил заказ 17 августа. Вы отключили кампанию 18 августа. Если покупатель получил товар 20 августа и оставил отзыв 24 августа, ему начислим баллы за отзыв: после получения товара прошло меньше 5 дней и товар всё ещё участвует в кампании. Мы спишем с вас сумму за выплаченные покупателю баллы и вознаграждение Ozon в размере 20% от суммы баллов.
===
По моему опыту, раньше срок доставки никогда не влиял на начисление баллов. Сейчас проблема именно в том, что непорядочные продавцы, которые изначально не собираются начислять баллы за отзывы, нашли лазейку и пользуются этой дырой в правилах, чтобы стимулировать покупателей покупать именно у них, а не у десятков других продавцов, которые, по сути, продают тот же самый товар, и зачастую дешевле. Я лишь описал способ, как можно выявить данную ситуацию, так как озон в данном случае непрозрачен и в личном кабинете убирает все следы того, что товар участвовал в акции. А пользоваться этой информацией или нет - это уж каждый сам пусть решает.
Как по мне, если озон не хочет или не может гарантировать честное начисление баллов, пусть лучше вообще уберет подобные "предпродажные обещания", а просто выводит сообщение о возможности получить баллы за отзыв уже по факту получения посылки, тогда это действительно будет приятный сюрприз, а не некое предпродажное обязательство, которое стимулирует покупателей выбрать именно данного продавца среди десятков других, которые продают тот же самый товар, зачастую дешевле.