Интересный кейс: электровелосипеды

В пятницу выпустили ГТД с электровелосипедами, получился интересный кейс, и эта статья будет о нем. 
В пятницу выпустили ГТД с электровелосипедами, получился интересный кейс, и эта статья будет о нем. 

К нам обратился клиент-крупный селлер электровелосипедов (250 и 500 Ватт) из Китая, чтобы перейти с карго поставок на белые.
У него уже был поставщик, товар он получал от него регулярно, теперь стояла задача перейти на белые поставки, чтобы клиент мог заключить контракт в России на поставки в опт с белыми документами.

Что мы делали на этапе расчета поставки?
📌 Выяснили, есть ли у фабрки экспортная лицензия (есть).
📌 Определились с оплатой: так как категория санкционная, счета в ВТБ у поставщика нет, и оплата напрямую из РФ невозможна, мы согласовали с фабрикой отгрузку на условиях EXW через агента в USD.
📌 Выяснили, что электровелосипеды проходят как категория товара только с характеристиками двигателя не более 250Ватт, 500 Ватт нужно растамаживать как транспортное средство.
📌 С 1 сентября 2024 года категория велосипедов попадает под Честный Знак.
📌 Для подачи таможенной декларации (ДТ) в таможню, нам необходимо будет предоставить VIN-коды, которые наносятся на раму электровелосипедов.
📌 Декларант предупредил нас, что груз с 99% вероятности попадет на досмотр из-за специфики категории.

Интересный кейс: электровелосипеды

Затем мы покрутили, как лучше везти поставку, чтобы было выгоднее, рассчитали ставку с экспедиторами, согласовали с клиентом стоимость и все нюансы. И дальше как обычно началось самое интересное. Рассказываю в хронологическом порядке:

👉 Мы запросили детальные фото груза, а также попросили фабрику зафиксировать списком все VIN-коды, которые фабрика будет присваивать электровелосипедам, чтобы подать все это вместе с ДТ и без проблем пройти досмотр.
👉Электровелосипеды поставляются с аккумуляторами, то есть считаются опасным грузом. Для того, чтобы их отгрузить, фабрика должна предоставить паспорт безопасности (MSDS) и иметь сертификат, который позволяет экспортировать опасные грузы. Нам повезло, что класс опасности самый низкий, и мы можем вывезти груз сборной машиной.
👉 С 1 сентября 2024 электровелосипеды попали под ЧЗ, это отображалось у декларанта в базе при проверке кода ТНВЭД. Мы как обычно обратились к нашим подрядчикам по ЧЗ, чтобы сгенерировать КИЗы, но система Честный Знак отражала, что на наш код ТНВЭД ЧЗ не нужен.
👉 Пока мы разбирались со всеми моментами выше, фабрика закончила производство, наклеила маркировки, которые мы подали, и объявила о готовности к отгрузке. На этапе букинга выяснилось, что у фабрики нет сертификата нужной формы для погрузки опасных грузов, а делать они его не хотят. Ни один агент не брался грузить товар, так как при проверке на таможне отгрузки и назначения отправка без должного пакета документов грозила штрафами для агента. Мы не стали плакать, а пошли договариваться с фабрикой и искать агента. Нашли агента, который состоит во многих ассоциации агентов и транспортников, проверили его и согласовали отгрузку по тому сертификату, который есть у фабрики.
👉 Новый агент оказался очень мощным в части опасных грузов и нашел нам догруз в машину, дал хорошую ставку.
👉 За это время специалисты по ЧЗ разобрались, что система Честный Знак выпустила обновления, и теперь наш код доступен в системе для создания КИЗов.
👉 Мы быстренько вышли на обучение с клиентом, он создал КИЗы, мы выгрузили их для подачи в таможню и объяснили фабрике, как их клеить, договорились о бесплатном нанесении КИЗов.
👉 Груз погрузили, экспортную декларацию и сертификат происхождения выпустили, мы уже на чилле готовили дополнительный пакет документов для таможни и готовились пить пивко и качаться с Джиганом после прохождения досмотра и выпуска ДТ.
👉 Когда груз приехал на таможню, мы подали ДТ, таможня отправила доп запрос о рыночных ценах. В течение 2 часов мы подали дополнительные письма и ждали выпуска ДТ.
👉 За два часа до истечения срока выпуска таможня пишет, что не видит КИЗы у себя в системе. Но то, что у нас есть КИЗы - это и есть доказательство того, что мы их выпустили. Чтобы отработать запрос, мы сделали скрин личного кабинета клиента, выгрузили данные о КИЗах во всех возможных форматах и подали в таможню.
👉 Через час после всех пояснений таможня пояснила, что у них небыла обновлена база КИЗов, и выпустила ДТ без дополнительного досмотра, обеспечения!

Итог - себестоимость груза в России получилась даже ниже, чем мы считали на предварительном расчете из-за ставок нового агента и своевременного реагирования. Груз пришел сразу с ЧЗ, а клиента даже не коснулись те сложности, которые мы преодолели.

Во всех вопросах Честного Знака нам всегда помогают разобраться наши партнеры https://t.me/cloudmark_news.

Еще больше кейсов я публикую в нашем канале.
Также вы можете записаться на бесплатную консультацию по разбору вашего кейса.

2
2 комментария