Я хочу возить товары из Китая в белую, но у меня 5 категорий товара и 8 поставщиков. Как сделать это с минимальными расходами?

Нам достаточно часто приходят запросы от селлеров маркетплейсов, которые хотят перейти на белые поставки из Китая. 
Нам достаточно часто приходят запросы от селлеров маркетплейсов, которые хотят перейти на белые поставки из Китая. 

Зачастую это предприниматели, которые возят сразу несколько категорий товара от нескольких поставщиков. Если не изобретать индивидуальное решение, а применить типовое (например, все оформить на посредника-экспортера в Китае и привезти под контракт брокера в РФ), то можно увидеть себестоимость товара на вашем складе размеров с Эйфелеву башню.

💡 Давайте рассмотрим на примере задачи по математике. Возьмем относительно простой вариант. 💡

Дано:

- Селлер с категорией «товары для дома», возил в карго, хочет везти в белую.

- 5 картегорий

- 8 поставщиков

- Коды ТНВЭД без санкций, разрешительная документация - ДС 1Д.

- Общий объем закупки - 7 млн. руб., 80 кубов, 15 тонн.

- Регулярность закупки у 5 поставщиков - три раза в месяц. У остальных 3 поставщиков - не чаще 1 раза в два месяца.

❓ Как везти ❓

Чтобы разобраться в этой теме было проще, я решила написать инструкцию, как бы я начинала белый ВЭД из Китая на их месте.

Вот главные этапы:

  1. Запросить у каждого поставщика экспортную лицензию.

Это поможет составить картину будущей отгрузки. Если у вашего поставщика нет экспортной лицензии, у вас есть два варианта для работы в белую:

👉 Первый - закупку необходимо будет осуществлять через стороннюю компанию-экспортера в Китае - так называемый «торговый дом». Обязательно нужно заранее проработать связку поставщик - торговый дом, чтобы потом внезапно не вылез китайский НДС, который ляжет на ваши плечи. В идеальной картине мира ваша цена должна увеличиться только на комиссию Торгового дома (3-7%). Также заранее проработайте варианты оплаты на компанию - торговый дом. Мы открыли открыли ВТБ Шанхай для нашего торгового дома, что значительно упрощает задачу в случае несанкционных товаров.

👉 Второй вариант - обсудить с поставщиком, может ли он получить экспортную лицензию и экспортировать товар самостоятельно. По нашему опыту, когда поставщик заинтересован в покупателе и его объемах закупки, он соглашается стать экспортером.

Обратите внимание, что если до этого момента вы расплачивались через Alipay, Wechat или наличными и везли карго, то ваш поставщик был условно в «серой зоне» по налогообложению. Рынки всех стран плюс-минус работают одинаково - если ты работаешь за наличные, то при обелении появляются дополнительные расходы в виде налогов и наоборот, при работе в белую налоги прекрасно оптимизируются, но наличные взять неоткуда.

Поэтому обязательно запросите, какая будет цена продукции при отгрузке в белую (официальном экспорте), чтобы опять же не попасть на НДС после всей проделанной работы. Обычно поставщики без экспортных лицензий слабо представляют, как экспортировать товар. Основное отличие от поставок карго будет в экспортной декларации, которую поставщик будет оформлять с агентом при вывозе поставки из страны. Вы можете связаться с нами, чтобы мы научили ваших поставщиков экспортировать без повышения цены на товар.

Еще один важный момент - я бы не рекомендовала легко соглашаться на предложение Китайцев сразу доставлять товар в Россию. Они могут просто отправить товар доставкой карго, не понимая или не желая понимать разницу. В этом случае невозможно будет совершить таможенное оформление, а валютный контроль останется не закрытым. Поэтому обязательно уточните, где будет происходить таможенное оформление в случае доставки с их стороны.

2. Запросить у поставщиков банковские реквизиты.

Это поможет посчитать, какие расходы придется нести при оплате поставки. Если на код ТНВЭД вашего товара не распространяются санкции, вам доступны даже прямые платежи. Более развернуто о платежах я записывала в голосовых сообщениях у меня в телеграм-канале.

3. Если на ваш товар нужно оформлять разрешительную документацию, и он не попадает под упрощенную процедуру (353 Поставновление Правительства РФ), я бы заранее продумала, как будут оформляться сертификаты при участии торгового дома в ваших сделках. Более подробно я описала это в ЭТОЙ статье.

Теперь объединяем все данные и составляем план закупки. Обычно это выглядит как-то так:

🔹 У 2 поставщиков есть экспортная лицензия и счета в Bank of China/любом банке, который принимает платежи из России.

🔹 У 1 поставщика есть экспортная лицензия и счет в ВТБ Шанхай.

🔹 У 1 поставщика нет экспортной лицензии, но он готов ее открыть вместе со всеми счетами, которые нужны для приема денег, потому что он очень любит вас и ваши деньги.

🔹 У 1 поставщика нет экспортной лицензии, но он готов ее открыть, а вот с банком проблема - может открыть счет только в Agricultural Bank of China/любом банке, который не принимает платежи из России.

🔹 У 3 поставщиков нет экспортной лицензии, они не хотят ничего делать, потому что у них лапки.

Смотрим на ситуацию не в разрезе «мне нужно привезти ЭТУ поставку», а в разрезе «мне нужно возить все поставки ближайшие несколько лет». Почему так? Потому что когда вы пройдете путь импорта, он перестанет казаться невероятным, и вы начнете работать регулярно. Рекомендую связаться с нами - мы уберем все проблемы из этого процесса, сэкономим ваши деньги и нервы. Записаться на консультацию можно по ссылке.

Считаем, что дешевле - торговый дом с комиссией или оплата напрямую поставщику?

Самое дешевое - оплата напрямую, затем ВТБ Шанхай, затем платеж через агента.

Соответственно, увеличиваем объем и снижаем регулярность закупки у поставщиков с прямой оплатой и возим их напрямую. То же самое делаем с поставщиками со счетом ВТБ.

Выясняем у них, могут ли они экспортировать товары тех трех поставщиков, у которых экспортной лицензии нет и не будет. Зачастую, они берут допом какой-то мизерный процент и забирают головную боль со сборной отгрузкой.

🚚 Грузим их на условия FOB, CIF - для Bank of China, EXW, FOB, CIF - для ВТБ Шанхай. Подробнее про хитрости с условиями поставки я обязательно напишу в следующих статьях.

Поставщиков с оплатой через агента грузим на условиях EXW, редко FOB (нужно, чтобы поставщик проверил в Китайском банке).

Разбираемся с остальными четырьмя, у которых нет экспортной лицензии.

Если можем их отгрузить под контракт тех, у кого открыты счета и лицензии, грузим. Если нет, - тех, кто готов сделать лицензию, учим экспортировать без добавления НДС. Тех, кто ничего делать не хочет, стараемся их вывести из процесса или заменить.

Если те, кто не соглашается что-то менять, - это стратегически важные поставщики, я бы задумалась о выборе таких поставщиков как важных. И поставила бы задачу полететь к ним, поговорить лично и что-то изменить в их выборе. А пока - грузим их через третью компанию-экспортера. Если ни один из существующих поставщиков-экспортеров не готов их грузить, используем Торговый дом.

Обязательно обратите внимание, если продукция должна быть сертифицирована.

Решение будет примерно таким - вывезти одновременно все товары в белую сразу на разные контракты небольшими объемами под ваш контракт как импортера будет достаточно сложно и дорого.

Я бы разбивала это на этапы и постепенно перестраивала систему с карго на работу в белую.

Поверьте, это сэкономит вам большие деньги, потому что быстрые решения (все загнать на торговый дом или везти все под контракт брокера) будут стоить от 10% от себестоимости и выше. Призываю вас обстоятельно подходить к процессам импорта ЗАРАНЕЕ, чтобы не разочароваться в процессе и не работать с минимальной маржинальностью.

💡 Напоминаю, что первую консультацию мы проводим всегда бесплатно, чтобы разобрать именно ваш кейс. Записаться можно ЗДЕСЬ.

2 комментария