Как методология помогает разгрузить автора курса и усилить вовлечение через групповые форматы
Кейс психолога
Дарья обучает профессиональных психологов – тех, кто уже закончили обучение и кто активно практикует. Обучение проходит в рамках ее Школы психологического консультирования. Дарья – опытный специалист. И, конечно, у нее очень много материала. При этом, ощущение «каши», по ее словам, очень напрягало. Не было понимания, как всё собрать в понятную структуру.
С каким запросом работали
1️⃣ Обсудить, насколько правильно с точки зрения методологии выстроен её курс «Летняя школа психологического консультирования». Получить рекомендации, что усилить.
2️⃣ Как можно снизить нагрузку автора и ведущего курса, при этом не потеряв в качестве программы.
Как строилась работа
Перед консультацией Дарья подробно рассказала, как выстроено её обучение, предоставила структуру программы. И детально заполнила Бриф для подготовке к консультации.
В голосовых сообщениях Дарья рассказала:
• о целевой аудитории: ее проблемы, потребности, опыт;
• почему аудитория к ней приходит и почему им сложно решить задачи самим;
• как она работает: принципы, методы, ценности;
• почему она выстроила именно такую структуру и какие сильные стороны видит в ней, а в чем сомневается.
А также сформулировала вопросы по своей программе. Была поставлена чёткая задача на консультацию, поэтому результат был твёрдым и конкретным.
Что делали на консультации
Нашу встречу я выстроила по сценарию «5 элементов образовательной среды».
Как участники обучения взаимодействуют:
• с контентом;
• с ведущей курса Дарьей и кураторами;
• с самим собой;
• другими участниками обучения;
• с платформой и другими техническими инструментами, которые используются в обучении.
По каждому элементу я задавала Дарье вопросы, чтобы выявить зоны роста. Главное – Дарье нужно было найти возможности для отдыха и развития, сделать свое расписание более «щадящим».
Результаты. Какие решения я предложила
👉🏻 Разделить программу на несколько уровней, чтобы Дарья могла работать с оптимальным количеством человек (10-12) без перегруза.
👉🏻 Разработать формат сессий внедрения и интервизий. Рассказала, как построить сценарий, чтобы участники работали максимально самостоятельно.
👉🏻 Какую нагрузку может взять на себя куратор, при этом без потери качества. Проговорили основные функции.
👉🏻 Рекомендации по форматам и методикам, используя подход обучения «от ошибки» и «реверсивное наставничество» – когда сами ученики становятся наставниками, дают обратную связь, примеряют на себя роль супервизора для сессий и материалы самого автора. Это поднимает самооценку участников. Такой формат помогает достичь результата, при этом не нагружает самого автора.
👉🏻 Систематизировать базу знаний курса и прописать удобную навигацию. Это сократит время поиска и количество вопросов где-что-как найти.
👉🏻 Сценарий, как проводить диагностики продуктивно и менее энергозатратно.
👉🏻 Мы даже успели обсудить с Дарьей механики ценообразования! Здесь я поделилась своим опытом и личным мнением.
👉🏻 Запись консультации всегда остается у клиента, и Дарья сказала, что будет еще переслушивать, так как идей много и нужно время все «переварить».
В моём канале про методологию для обучения и жизни вы найдете ещё больше методик, инструментов и кейсов https://t.me/online_course_metod
Если у вас похожие вопросы и задачи – напишите мне в личные сообщения «РОСТ», и я подберу для вас подходящее решение https://t.me/happymuratova