ГОЛАЯ ПРАВДА ЛИЧНОГО БРЕНДА. Часть 2
Меня зовут Александр Матвейчев, я собственник ведущей e-commerce компании «PNEVMOTEH» и я продолжаю делиться с вами инструментами для построения личного бренда. Первую часть истории можно прочитать ТУТ, а это - продолжение.
7. YouTube-канал. Так мы плавно подошли к тому, что я еще и фильмы снимаю. Да, через год после того, как я начал вести Instagram, я понял, что нужно развивать разные направления, и одно из них - youtube. Я путешествую минимум 4 раза в год, и не все могу показать в Instagram.
Свой первый фильм я снял про поездку на Сардинию. Это была проба пера, и фильм набрал чуть больше 500 просмотров. Я снимал все на телефон + дрон и еще не понимал до конца, как делать контент на youtube. Но со временем я нашел свой стиль, купил профессиональную камеру, петлички. Теперь мои ролики уже гораздо лучшего качества и набирают больше просмотров (например, ролик про Кольский полуостров набрал более 60 тысяч просмотров).
Я только снимаю, монтажом занимается специальный человек в моей команде. В среднем один монтаж ролика для youtube стоит $400 (37 тыс. RUB).
Что дает мне youtube? Узнаваемость - в youtube другая аудитория. Если вы развиваете личный бренд, вы однозначно должны быть на разных площадках. К слову, про узнаваемость - когда мы ездили на Кольский полуостров (представляете только, где это?!) то продавщица в магазине меня узнала и сказала, что смотрела с мужем меня в youtube.
8. Телеграм-канал. С ноября 2023 года года я веду Телеграм-канал “Вечерний Матвейчев”, там уже более 1200 подписчиков. Там я делюсь всей полезной информацией, которую собираю в бизнес-клубах, на учебе eMBA, и опытом нашей компании. Если вы до сих пор не там, заходите 😉
9. Бизнес-клубы. Если вы не будете строить социальный капитал, ваша медийность рухнет, как только вы перестанете вливать туда деньги. Но что помогает мне строить социальный капитал? Это, однозначно, бизнес-клубы. Я состою в двух на сегодняшний день – это “Аномалия” и “Атланты”. Каждый месяц я летаю в Питер и Москву, посещаю различные мероприятия в рамках своего клуба “Атланты”, знакомлюсь с интересными людьми.
10. Бизнес-обеды. Практиковать бизнес-обеды я начал в 2022 и теперь за год провожу около 180 обедов. Что это дает личному бренду? Люди, которые сходили с вами на обед, автоматически становятся вашими амбассадорами. Безусловно, это очень энергозатратная история, так как я делюсь на таких обедах я делюсь не только своими знаниями, но и энергией.
Помогающие специалисты для личного бренда
Для того, чтобы быстрее и качественней выстроить личный бренд, есть 2 “секретных специалиста”. Расскажу, как они помогают мне в работе над моим личным брендом.
1. Личный ассистент. Это тот незаменимый помощник и “правая рука” каждого руководителя, который высвобождает для вас громадное количество времени. Ассистенты могут заниматься административными делами (формирование расписания дел, назначение встреч, покупка билетов.), личными (медицинское сопровождение, бронирование кафе и ресторанов, организация семейных дел, поиск мастеров для ремонта и др.) и бизнес-задачами (организация встреч с партнерами, поиск подрядчиков).
Работать с вами личный ассистент может как лично, так и “на удаленке”. В Минске в среднем такого специалиста можно нанять от $500 (от 47 тыс. RUB). По моему опыту, лучше всего на эту роль подходят девушки - они более внимательны и сосредоточены. Кроме денег, личного ассистента может привлечь престиж вашей компании, опыт, удобная локация и гибкий график работы, обучение за счет компании.
2. Стилист. До того, как я начал осознанно заниматься личным брендом, я носил “что придется”. Как-то мне подарили сертификат в магазин хорошей мужской одежды, и его собственник рассказал мне, что надо покупать не одну вещь, а целый образ. Тогда я понял, как правильно подобранный образ (включая аксессуары - очки, ботинки, часы, носки, головной убор) могут менять внешний вид человека.
Со стилистом я работаю 2,5 года. Когда мы начали сотрудничать, первым делом он спросил меня: “Какая у тебя цель? Какое впечатление ты хочешь производить на людей?”. И вот под эту задачу грамотный стилист из всего многообразия одежды выбирает 3-4 комплекта, которые закроют эту задачу. К тому же правильно подобранная гардеробная капсула позволяет экономить много денег, так как в ней многие вещи можно сочетать друг с другом.
Я уверен, что внешний вид помогает управлять своим положением в обществе. Колористика - это точная наука, которая определенным образом влияет на людей. Благодаря тому, что я стал лучше выглядеть, я стал уверенней вести коммуникацию, достигать своих целей в переговорах. А еще - у меня улучшились отношения с супругой 😊
Сколько же стоит развивать свой личный бренд?
Основной вопрос - так сколько же я трачу на развитие своего личного бренда? По примерным подсчетам, в год это обходится в стоимость двухкомнатной квартиры в хорошем районе Минске 😉
Записала Диана Каленик