«Да мой продукт пушка, он всем понравится, я пойду пилить его дальше»

Продукт такой клёвый. Зачем спрашивать кого-то, показывать его, если он, по-твоему, так хорош?

Просто продолжай пилить, писать код, ты сам Мистер Продуктивность…

Люди же и плохое могут сказать. А это неприятно. Они всё равно не правы и вообще ты знаешь всё, что они скажут. Лучше пилить и двигаться вперед.

Но на самом деле, стартап двигает вперёд ровно то, что вызывает дискомфорт: выход из комнаты, общение с клиентами, получение настоящей обратной связи и честный самоанализ продукта с вопросом: "Действительно ли моя штука решает проблему клиента?"

Когда пишешь код, проблемы дискретны: работает или не работает. А в реальном мире всё сложнее и неоднозначнее, и нужны социальные навыки, чтобы понять обратную связь.

Когда вы только начинаете, вам обязательно нужно выйти на рынок как можно раньше с самым нелепым MVP, потому что в этом нет никаких минусов: на ваш запуск всё равно всем пофиг, делайте их сколько хотите.

В YC мы советуем основателям сосредоточиться на создании того, что по-настоящему полюбится 100 людям, или даже 10 людям, а не того, что будет “ну норм” 1 миллиону. Эти 10–100 человек, которые любят ваш продукт, превратятся в бесплатный вирусный маркетинг. И запуск поможет найти этих первых клиентов.

Если кто-то готов платить за самую плохую версию вашего продукта — вы решаете реальную проблему.

Из видео Why Startup Founders Should Launch Companies Sooner Than They Think от YС (ссылка как всегда в комментариях).

Подписывайтесь на Telegram Y Combinator на каждый день.

Начать дискуссию