Один специалист на все задачи: как бизнес теряет деньги, пытаясь сэкономить

Нам нужен человек, который сможет снимать, писать тексты, дизайнить, настраивать таргет и быть на связи 24/7. Уютный офис, дружный коллектив, платим 15 000 рублей с возможностью роста по результатам.

Звучит как что-то знакомое, не так ли? Вы 100% видели подобные вакансии, потому что они появляются каждый день на известных агрегаторах по поиску работы.

Сначала мы хотели по традиции высмеять такой нарратив, но потом подумали, что полезнее будет по-доброму объяснить собственникам, почему такой специалист «и швец, и жнец, и на дуде игрец» — это как минимум плохая инвестиция, а как максимум — палка, которую вы сами вставляете в колеса своего бизнеса.

Хотели лучше, получилось как всегда

Мы понимаем, вы хотите сэкономить. Возможно, потому что сами еще находитесь на этапе, когда вам самим приходится самостоятельно составлять договоры, проводить всю бухгалтерию и сдавать отчетности, проводить собеседования и еще управлять командой.

Действительно, почему не нанять такого же «универсального специалиста», как и вы? Особенно если бизнес еще малый или средний, и вопрос бюджетов на маркетинг все еще остается больным. Чтобы и соцсети вел, и стратегию разрабатывал, и тексты писал, и рекламу настраивал.

Отвечаем со своей стороны: идея может и соблазнительная, но когда пытаешься переложить ее на практику, выходит, что «универсальный боец» существует только на бумаге. И в долгосрочной перспективе вы не сэкономите, а потеряете.

3 причины почему так будет (главные, но не единственные)

Причина #1

Освоить одно направление — уже вызов и огромный труд в течение нескольких лет. Хороший таргетолог ежедневно разбирается в алгоритмах и тестирует гипотезы. Дизайнер отслеживает тренды и совершенствует визуальный стиль вашей компании или продукта. Копирайтер пишет тексты, которые цепляют.

Все эти направления требуют знаний, опыта и постоянного развития. Ну и заметим, что какой бы консервативной не была бы ваша бизнес-ниша, методы ее продвижения все равно постоянно меняются. И чтобы быть профессионалом, нужно учиться и совершенствоваться каждый день.

Как будет успевать это делать ваш универсал — вопрос открытый.

Причина #2

К сожалению, мультизадачность снижает качество. Когда один человек пытается делать все, вряд ли эти дела у него получится одинаково качественно выполнить. Вспомните себя, когда приходиться параллелить рабочие задачи, свое самочувствие, уровень продуктивности — и быстро поймете этот эффект.

Даже если в моменте получается закрыть горящие задачи, на дистанции качество работы неуклонно начинает падать. И получается все более безыдейный и стандартный дизайн, тексты без смысла и таргет, который «сливает» бюджет.

Стоит ли это того?

Причина #3

Человек, который берется за все задачи сразу, быстро выгорает. А еще — берет 5–7 таких же проектов как и ваш, чтобы свести концы с концами (потому что 15 000 рублей в 2025 году это даже не прожиточный минимум).

Итог? Задачи делаются на автомате, проекты буксуют, а вы как собственник через пару месяцев такой свистопляски приходите к выводу: «видимо, маркетинг — это полное г*вно». А мы расстраиваемся, потому что это не так.

Почему команда — это выгоднее

Деликатно заметим, что как клиент, вы платите за результат, а не за процесс. А чтобы получить результат, нужно не пытаться забивать микроскопом гвозди — один человек будет делать медленно и плохо то, что команда делает быстро и профессионально.

  • Разделение задач экономит время и деньги. Один человек будет делать медленно и посредственно то, что команда выполняет быстрее и лучше.
  • Меньше ошибок, больше результата. Каждый специалист отвечает за свою зону экспертизы, а вы получаете качественный продукт вместо «потока недоделок».
  • Стабильность и развитие. Команда готова адаптироваться к изменениям и масштабировать вашу стратегию. Универсал с этим не справится.

Как понять, что вам нужна команда?

Задайте себе три вопроса:

  • Каких результатов вы хотите? Если цель — просто заполнять соцсети, универсал может подойти. Если нужен рост продаж и узнаваемости, без команды не обойтись.
  • Готовы ли вы к долгосрочным инвестициям? Хороший маркетинг требует времени, ресурсов и профессионализма.
  • Что для вас важнее: процесс или результат? Команда работает на результат, универсал — на количество выполненных задач.

Заключение

Маркетинг — это не поле для компромиссов. Если цель сэконимить бюджет, то советуем спокойно пропустить этап «шатко, валко» и сразу довериться профессионалам, которые сделают вам измеримый результат без лишнего головняка.

Собирайте команду или выберите агентство, которое уже всех собрало, проверило на профпригодность на других проектах и будет отвечать перед вами на языке возвращаемости инвестиций.

2
Начать дискуссию