Нейросети для работы маркетолога: писать быстрее, продавать лучше, думать шире

Можно сколько угодно скептически хмыкать — мол, нейросети никогда не заменят человеческий подход — но факт остаётся фактом: маркетологи и предприниматели уже вовсю используют нейросети в ежедневной работе.

И не просто потому, что так модно. А потому что это действительно экономит время, усилия и улучшает результат.

Если раньше маркетолог тратил 2 часа на написание одного поста, то теперь — открывает нейросеть вроде ChatGPT, дает понятный запрос — и получает рабочий черновик за пару минут.

Не идеальный. Но внести в него правки - быстрее, чем переписывать весь текст нуля.

У меня есть свой курс по маркетингу. И вот уже несколько потоков назад мы ввели дополнительный факультет нейросетей, где помогаем ученикам осваивать ИИ для ускорения работы.

Многие по началу уходят в отрицание, но затем пишут, что за полчаса сделали задачу, на которую раньше бы потратили несколько дней.

Так что в этой статье я расскажу:

  • чем полезны нейросети для маркетолога — от сторис до стратегии;
  • топ бесплатных нейросетей, которые работают в России;
  • как правильно ставить задачи нейросети, чтобы результат не стыдно было показывать клиенту или подписчику.

Как нейросети помогают в маркетинге: конкретные задачи

Нейросети позволяют маркетологу решать огромный пул задач в короткие сроки. Особенно круто использовать их для анализа данных, когда нам нужно проанализировать большой объем данных о сотрудниках, клиентах, эффективности рекламных кампаний.

Вот что нейросеть может делать уже сейчас:

  • Помогать с текстами: от описаний для карточек до лонгридов
  • Помогать в формулировании заголовков, слоганов и т.д.
  • Предлагать векторы позиционирования и TOV
  • Делать разбор конкурентов
  • Подсказывать улучшения по воронке
  • Переписывать тексты под разные ЦА
  • Помогать с презентациями, лендингами и продающими блоками
  • Генерирует картинки

И всё это — в течение нескольких минут.

Особенно круто, когда нужно генерировать много контента в сжатые сроки, не теряя в качестве. Сейчас коротко расскажу о трех полезных вариантов использования нейросетей в работе маркетолога.

Как использовать нейросеть для написания текстов?

Сегодня приходится писать огромное количество текстов разного формата: от обычного постика в тг-канал до большого лонгрида или сценария для видео на ютуб. Темпы создания контента выросли, и лично я уже даже не представляю, как бы обходилась без нейронки.

Чтобы написать текст с помощью нейросети достаточно дать ей вводные: тема, целевая аудитория, желаемый стиль и какую-то информацию, на которую она может опираться и получаете заготовку, которую можно довести до нужного звучания за 15–20 минут. Это намного быстрее, чем начинать с нуля. Плюс, нейросеть отлично работает со смыслами: она может переписать ваш текст в более экспертном, продающем или дружелюбном тоне. Это особенно полезно, если вы хотите протестировать разные варианты подачи.

Еще нейросетью удобно пользоваться для теста заголовков: вы можете ввести одну и ту же мысль и попросить сформулировать её пятью разными способами — чуть кликбейтово, чуть строже, с акцентом на выгоду или эмоцию. То же касается и email-рассылок: просто пишете цель письма (например, «напомнить о закрытии продаж») и указываете, кому оно адресовано — и получаете текст, который остаётся лишь подправить.

А если делаете сайт или лендинг — нейросеть поможет с текстом оффера, аргументами, описанием продукта и даже подскажет, что написать на кнопке. Конечно, важно давать ей чёткие вводные: что вы продаёте, кому и почему это выгодно. Но если вы научитесь правильно формулировать запросы — работа с текстами упростится в разы.

Как использовать нейросеть для создания презентаций?

Создание презентаций — одна из самых нелюбимых, но при этом стратегически важных задач в маркетинге.

Ты можешь гениально сформулировать идею, но если она не упакована в ясную, логичную и визуально привлекательную структуру — её могут не услышать. Тут нейросеть становится не просто инструментом, а полноценным партнёром по мозговому штурму.

Начинать работу над презентацией лучшего всего со структуры.

Задаёшь ей: «Сделай план презентации для питча нового продукта/бренд-платформы/кампании. В ней должны быть такие-то и такие-то данные».

Нейросеть предложит логичную последовательность, условный скелет, на который ты дальше можешь «нарастить мясо».

Дальше — тексты слайдов. Для этого ей можно скормить уже готовую аналитику, основные тезисы и даже надиктовать сырой драфт, абзац с потоком мыслей. После этого нужно попросить ИИ преобразовать все это в заголовок и тезисы для слайдов.

И вуаля — уже готов рабочий черновик, который можно шлифовать.

Также в нейронке можно работать и над визуалом презентации.

Например, она круто рисует графики! Часто мы находим исследования, которые подтверждают наши гипотезы, но конкретно к нужным нам данным иллюстрации никакой нет. И тогда вместо того, чтобы вручную создавать график, можно отдать эту задачу нейросети.

Еще можно попросить помощи с референсами оформления, стилевыми подсказками, палитрами, идеями для иконок или образов. Можно визуализировать образы, создавать иконки и всякое такое по мелочи.

Один из важных плюсов — адаптация под разные форматы. Вы сделали большую презентацию для внутренней команды? Попросите нейросеть сделать из неё короткий питч для клиента, отчет для информационных каналов или адаптацию под имейл. Это экономит минимум часы работы.

Как использовать нейросеть для анализа конкурентов?

Анализ конкурентов — одна из долгих и нелюбимых задач у маркетологов, но с подключением нейросети подключить, она превращается из пытки во вполне увлекательную и быструю операцию. Главное — задать правильные вопросы.

Все, что я скажу дальше, также подходит и для анализа любых других данных при создании маркетинговой стратегии.

Начать можно с самого очевидного — попросить нейросеть сделать предварительный обзор рынка. Например: «Собери основные тезисы с сайтов таких-то брендов», «Сравни их позиционирование, УТП, визуальный стиль, TOV». Да, нейросеть не всегда вытащит всё идеально, особенно если речь о нишевых проектах, но даже беглый анализ даст отправную точку и сэкономит полдня ресёрча.

Также можно напрямую назвать ей конкурентов, которых нужно использовать в анализе.

Следующий шаг — формализация. Это когда вы превращаете субъективные ощущения в чёткие таблицы и выводы. Нейросеть легко составляет сравнительные матрицы: какой продукт у кого, по какой цене, как он описан, какие обещания даёт бренд, как оформлен сайт, в каком стиле ведётся Instagram.

Нейросеть также хороша в извлечении паттернов. Например, загружаете ей тексты с трёх сайтов конкурентов и просите: «Выдели общие смысловые кластеры» — и получаешь, скажем, что все обещают лёгкость, экспертность и заботу, но никто не говорит про скорость, технологичность или необычный опыт. Это может стать вашей точкой дифференциации.

Также можно сделать разбор визуала. Нейросеть может помочь сформулировать и обобщить визуальные приёмы конкурентов: кто делает упор на монохром и стиль, кто — на «реальные» фото и дружелюбие, кто — на глянцевую эстетику.

И, конечно, можно подключить нейросеть к более глубокому анализу: например, проанализировать отзывы клиентов конкурентов, выделить типичные боли, ожидания и разочарования. Всё это превращается в базу для будущей стратегии и позиционирования.

Главное — помнить, что нейросеть даёт не истину в последней инстанции, а первичный слой, который вы как маркетолог наполняете опытом, критическим мышлением и контекстом.

Какие нейросети выбрать: топ-3, работающие в России

1. YandexGPT

Простая и понятная нейросеть от Яндекса. Пишет на русском, встроена в Алису и Яндекс.Браузер. Подходит для простых задач: придумать структуру поста, накидать идеи, предложить варианты названий для продукта.

Плюсы:

  • интуитивный интерфейс;
  • не нужно обходить блокировки;
  • умеет писать на русском

Минусы:

  • слабовата в длинных и сложных текстах;
  • плохо чувствует стилистику бренда;
  • если вам нужна нейронка, которая поможет помочь во время креативного мозгового штурма, то вам не к YandexGPT

2. GigaChat

Нейросеть от Сбера, ориентированная на деловые и бизнес-задачи. Хорошо понимает контекст, может делать презентации, тексты для лендингов и даже накидывать структуру маркетинговой стратегии.

Плюсы:

  • ориентирована на бизнес;
  • может разбирать задачи по ролям: ЦА, бренд, продукт;
  • хорошо структурирует текст.

Минусы:

  • тексты не ощущаются “живыми”, льет много воды;
  • интерфейс не всегда удобен новичкам.

3. ChatGPT

Флагман среди нейросетей. Подходит для любых маркетинговых задач — от сценариев Reels до email-цепочек. Работает даже в бесплатной версии на GPT-3.5, но требует обхода блокировок.

Плюсы:

  • умеет подстраиваться под tone of voice;
  • помогает как с текстами, так и со стратегиями;
  • можно обучать на своих примерах и стилях;

как раз вот он — очень хорошо разгоняет креативные идеи.

Минусы:

  • требует четких формулировок;
  • может «фантазировать» и выдавать неточные данные.

Как поставить задачу нейросети, чтобы она не писала ерунду

Нейросеть — не волшебная палочка, а инструмент. Как вы ей объясните задачу — так она и сработает.

Шаг 1. Формулируйте чётко

Плохо: «Напиши текст про оффер». Хорошо: «Сделай текст для карусели в Инстаграм: тема — как улучшить оффер. Стиль — как у XYZ, 1000–1200 знаков, с цепляющим началом».

Шаг 2. Уточняйте аудиторию

Плохо: «Сделай email». Хорошо: «Email-рассылка для клиентов, которые не открывали письма 30 дней. Цель — вернуть интерес. Аудитория: женщины 30+, малый бизнес, интерес к продвижению».

Шаг 3. Проверяйте и адаптируйте

Всегда воспринимайте тексты от нейросеток, как черновик или набросок того, что уже вы, как маркетолог, доработаете за ней. Однажды я проводила анализ болей учеников нашей школы, и попросила показать кейсами более ранних потоков, как мы эти боли закрываем. Скормила чату джпт таблицы и презентации с кейсами, но заметила, что он буквально “халтурит”, приводя в пример одних и тех же людей.

У нас более 1500 выпускников, поэтому видеть одни и тех же кейсы было странно. Я вовремя заметила эту проблемы и попросила его не лениться и выбирать разных людей.

Поэтому всегда проверяйте, что ИИ там наворотил.

Не ждите, пока все перейдут на нейросети. Пробуйте сейчас

Нейросети — это не замена человек, а ускорение процессов. Вы остаетесь автором и стратегом, а нейросеть — это помощник, который позволит вам наращивать объемы и делать работу эффективнее.

Пока другие боятся, что останутся без работы или уверены, что работа с ИИ — это очень сложно, вы уже делаете x3 контента и тестируете больше гипотез.

Начать дискуссию