CEO технологических компаний используют ИИ-аватары для презентации финансовых результатов
Зачем это и о чем говорит?
🔥 Еще больше интересного в моем канале продуктовые штучки
В мае 2025 года генеральные директора крупных технологических компаний, таких как Klarna и Zoom, начали использовать ИИ-аватары, чтобы отчитываться перед инвесторами о финансовых результатах компаний. Это новый шаг в интеграции искусственного интеллекта в бизнес-процессы на самом высоком уровне.
Klarna
Генеральный директор Klarna Себастьян Семиятковски представил результаты первого квартала 2025 года с помощью своего ИИ-аватара.
В 83-секундном видео аватар CEO открыто говорит, что он — «это я, или, точнее, мой ИИ». Klarna уже не раз демонстрировала подобные технологии: компания активно внедряет ИИ в свою работу, что позволило, по словам Семиятковски, даже сократить часть персонала.
Klarna — это шведская финтех компания-единорог, основанная в 2005 году в Стокгольме. Она специализируется на онлайн-платежах и стала одним из мировых лидеров в сегменте «покупай сейчас — плати позже» (BNPL).
Klarna очень пытается активно внедрять ИИ и заменять персонал, пионер среди компаний.
Zoom
Глава Zoom Эрик Юань также воспользовался ИИ-версией себя для презентации квартального отчёта. Его аватар сообщил: «Сегодня я использую кастомный аватар Zoom с ИИ, чтобы представить свою часть отчёта о доходах».
В углу видео размещалась пометка, что оно создано с помощью Zoom AI Companion. При этом сам Юань лично участвовал в сессии вопросов и ответов, отметив, что ему нравится этот опыт и он планирует продолжать использовать ИИ-аватара.
Zoom — одна из крупнейших мировых компаний в сфере цифровых коммуникаций. Основанная в 2011 году, Zoom особенно прославилась во время пандемии, когда число пользователей и доходы выросли в разы.
Зачем это ?
Этот тренд отражает более широкое движение в технологической индустрии к использованию ИИ не только для автоматизации рутинных задач, но и для публичных коммуникаций на высшем уровне.
Руководители компаний видят перспективу в том, чтобы их цифровые «двойники» могли представлять их на встречах и даже в официальных сообщениях для инвесторов и акционеров
Использование ИИ-аватаров CEO в публичных и финансовых коммуникациях — это не просто демонстрация технологических возможностей, а реальный шаг к трансформации корпоративных процессов и роли руководителей в эпоху искусственного интеллекта