Да, когда объединяют в одном человеке несовместимые функции и ждут, что будет результат , реальность быстро всё расставляет на места.
Разбивается иллюзия «универсала», а бизнес получает плачевные последствия.
Именно поэтому универсал — это временное решение, а для стратегических направлений нужны отдельные специалисты.
Спасибо за вопрос 🙌
Есть несколько критериев, что компания переросла этап универсала:
— стабильная выручка и повторяющиеся процессы,
— рост направлений (новые продукты/услуги),
— отсутствие экспертизы в ключевых задачах,
— зависимость от одного сотрудника (отпуск = бизнес встал),
— ошибки на стыках и потеря качества.
📌 Если совпадает хотя бы 2 пункта — пора делить роли.
Я собрала это в удобный чек-лист-памятку. Его можно скачать в моём Telegram-канале — @sayyesstaff
Увы, да, такое нередко встречается на практике.
Когда сотрудника перебивают, не слышат или открыто «затыкают», руководитель может думать, что «наконец-то тишина и порядок».
Но на деле потери куда больше :
инициативы меньше, живые идеи, нестандартные решения не озвучиваются, а ведь могли бы принести команде рост.
А вместе с этим уходит и мотивация.
Потому что какой смысл стараться, если всё равно не спросят, не услышат, не внедрят?
И конечно проблемы замалчиваются, а потом внезапно «всё развалилось», хотя сигналы были , просто никто их не слушал.
100% , особенно с чатом gpt научились красиво писать , но важнее какой человек за буквами и как раскрывается в конкретной команде
100% важно учитывать нюансы.
Когда берем сотрудника в отдел продаж без опыта, когда на входящий поток / квалификацию, когда работа на теплых клиентах, кто уже знаком с продуктом хотя бы поверхностно, в целом ввода и минимального обучения будет достаточно, чтобы сотрудник работал по чек-листу.
И совершенно другая ситуация, когда сотрудник работает с холодной аудиторией , особенно в офлайне, когда важно произвести впечатление и зацепить, важно чтобы сотрудник понимал специфику и мог донести ценность до потребителя.
Тут не будет возможности "уточнить и вернуться с ответом" и произвести второй раз первое впечатление.