Аделя Байкеева

+4
с 2024
1 подписчик
0 подписок

Почему нестандартные кандидаты пугают работодателей — и зря

Иногда база кандидатов напоминает стендап-шоу.Открываешь анкету — и читаешь:

Красные флаги и тревожные звоночки у кандидатов: где сразу «нет», а где стоит копнуть глубже

За годы подбора я убедилась: интуиция — хороший инструмент, но опираться только на неё опасно.

В найме часто сталкиваюсь с двумя подходами.

Первый: «нам нужно закрыть вакансию ещё вчера».

1

Очень часто я слышу от собственников:«Нам срочно нужны люди! Без них бизнес встанет!»

Но когда процесс запускается — всё резко меняется.

1

В последнее время всё чаще замечаю, что руководители делятся на два лагеря. И, к сожалению, оба эти лагеря ведут бизнес к проигрышу.

Лагерь 1. «Специалистов нет»

Очень часто слышу предпринимательские соблазны: найти одного «суперсотрудника», который будет одновременно маркетологом, продавцом, бухгалтером, администратором и ещё вести соцсети.Кажется, что это экономит бюджет.На деле — чаще всего выходит дороже.

Ошибка №1. Размывание фокуса

Почему тишина в команде — не про спокойствие, а про выгорание, потерю мотивации и тихую текучку.

Почему «всё нормально» — это первая стадия потери мотивации

2

Почему эффективный найм — это не про резюме, а про совместимость

В бизнес-среде метафора «машины» давно прижилась.Есть руль — стратегия. Есть навигатор — маркетинг. Есть бензобак — финансы.Но если посмотреть глубже, становится понятно: всё это не поедет, если не работает двигатель.А двигатель — это команда.

Почему нам хочется, чтобы человек остался, но иногда честнее отпустить.

Когда мы нанимаем человека в команду, особенно в малом бизнесе, в живой, гибкой структуре — мы часто думаем не только задачами, но и сердцем.Он хороший. Он справляется. Он "наш".И в какой-то момент внутри появляется мысль:

И как перестать нанимать не тех, даже если всё "по резюме" сходится

"Он был таким уверенным на собеседовании. А в работе — совсем не включается."

1