Вилкой в глаз или маркетинговую стратегию за раз?
На днях проводил встречу с потенциальным партнером.
Обсуждали развитие бизнеса и маркетинговую стратегию.
Ууууух, как же иногда разрывает)
Вопрос: " Какая у нас цель?"
Ответ: "Ну продажи повысить?"
Вопрос: "На сколько?
Ответ: "По максимуму"
Люблю такое) Мой любимый Рашн Бизнес))
Как хочется иногда спросить: "а у тебя ничего не треснет?"
- Логистика вытащит?
- Склад не перегрузишь?
- Финансы потянут?
- Клиентский сервис не провалится?
- Отдел продаж лиды не "про%3бет?"
Делюсь своим опытом как подойти к подготовке маркетинговой стратегии:
1. Начинать нужно всегда с бизнеса.
Первым делом нужно понять реальную цель и срок за который нужно ее достичь.
Не ведитесь на инфоблоХеров, которые говорят что х10 в месяц расти это нормально. Это не нормально.
Расти нужно постепенно и размеренно, иначе у тебя должны быть инвестиции на содержание всех подразделений, чтобы тупо не провалится по всем фронтам.
2. Когда цель поставлена, например "повысить продажи на 30% за ближайшие полгода". Делите ее по департаментам:
- Сколько из этой цели сделает отдел продаж
(холодом, теплом, мероприятиями и тд)
- Сколько нужно добить маркетингу.
Обычно отдел продаж самостоятельно может закрыть не более 20%. Поэтому в основном достижение цели ложится на маркетинг. Оцифровывыаем.
3. Дробим оцифрованную цель для маркетинга на задачи.
По всем направлениям, в которых присутствет или может присутствовать маркетинг (сайт, рассылки, трафик и тд).
Наводящие вопросы для составления задач по наравлениям:
- Какой результат будет если повысить конверси на сайте на 0,5%
- Возможно ли увеличить трафик х2 и что мы получим?
- и тд
4. Составляем план возможных действий.
Должно получиться:
- Что делаем
- Зачем делаем
- Как делаем
- Ожидаемый результат, выраженный в приросте денег
5. Сводим с фин.планом.
Каждое действие из п.4 приносит конкретный результат, в противном случае вычеркиваем это действие и не тратим время.
Сопоставляем доходы с расходами.
Должно получиться:
- Затраты на действие
- Возможный доход от действия
6. Считаем, достигаем ли мы точку В или нет.
Задача оставить действия и меньшими затратами и бОльшими доходами.
Несем боссу на согласование нашу стратегию достижения поставленной цели.
Все. Фенита ля комедия. Не нужно танцевать с бубном и выдумывать истории типа: "я конкурентов посмотрел, они все сидят и контекст используют. Щас я закину бабки в яндекс - и мне тоже попрет"
Это не казино, а стратегия - четкий план по достижению цели.
PS подписывайтесь на мой тг-канал. Там еще больше интресных маркетинговых историй и моего опыта: