Маркетинг VS Реклама VS PR?
Что важнее для предпринимателя? Что принесет продажи и деньги в бизнес? Спешу расстроить, ничего из перечисленного не гарантирует продажи.
В классическом подходе «маркетинг и реклама» отвечают за лиды (заявки), PR – за охваты и узнаваемость, а «продажи» продают. Но задача и маркетологов, и пиарщиков подумать, а как каждое касание аудитории превратить в деньги. Сделав 1-2 интересные экспертные статьи о продукте для СМИ или пабликов, придумав нестандартный информационный повод или запустив неожиданную коллаборацию, можно получить и заявки, и охваты, и известность, и продажи. И приятный — название бренда будет «светиться» в поисковиках очень долго.
Разберём программу продвижения производителя премиальной корпусной /мягкой мебели
Обычно менеджеру по рекламе ставят задачу запустить рекламу в Яндексе, выделяют бюджет, например, 50-100 тыс. в месяц. Менеджер кропотливо настраивает целевую аудиторию, придумывает креативы, тестирует, запускает рекламу. Трафик на сайт и лиды, вероятно, будут (если креатив привлек). Но будут ли продажи кухни за 1,5-2 млн. руб.? Я сомневаюсь.
Для принятия решения о такой покупке в этой истории не хватает: 1. Уникального для рынка продукта — создать такой продукт сегодня очень сложно (решение — подключить маркетолога);
2. Известности производителя, хорошей репутации и положительных отзывов в сети (решение — подключить пиарщика);
3. Публичной экспертизы производителя в мебельной теме и обоснований, а почему цена 2 млн. руб. (например, фасады из карельский берёзы, дизайнер из Италии и т.д.);
4. Дополнительного сервиса и рекомендации по уходу от премиальной химчистки; Классной коллаборации с той же премиальной химчисткой или сервисной службой по уходу за деревом (но прежде, чем выбрать партнёра, посмотрите его рейтинг на «отзовиках»);
5. Информационного повода для привлечения внимания (моя любимая тема) . Можно организовать экоакцию по восстановлению чего-либо, например, разбить плантацию карельский березы, или создать ассоциацию молодых дизайнеров, которые поделятся рекомендациями по обустройству пространства с нашей мебелью. Можно разместить объявление о найме кота, который будет тестировать мягкость и удобство дивана для сна (котики всегда в моде — блогеры и СМИ точно обратят внимание ). Идей и поводов много...
Разрабатывая стратегию маркетинга, мы с командой используем все инструменты, включаем PR и предлагаем минимум инфоповодов для привлечения внимания к бренду.
В моей практике есть истории, когда из рекламного бюджета компании полностью уходили в PR. Потому что продавать премиальный товар/услугу только прямой рекламой «в лоб» — сложно, долго, дорого.
Больше пользы в ТГ-канале Разумный маркетолог