Проблемы и перспективы развития конвергентных средств массовой информации

На сегодняшний день процессы в СМИ меняются с каждым днем. Информационные пути и коммуникации становятся все более обширными и разнообразными, которые включают в себя самые разные средства: телекоммуникации, аудио, радио, печать, а также различные каналы информационного вещания.

Благодаря новым информационным ресурсам модификации существующих медиа развивается. Так, канадский обществовед и теоретик медиа культуры Д.Макквейл выделяет несколько признаков новых медиа, которые указывают на их особенности

— В них сочетаются не только создание и распространение, но и обработка, обращение, накопление и хранение информации.

— Новые медиа не являются профессиональной организацией в той мере, как традиционные масс-медиа. Исходя из этого на СМИ не особо влияет индустрия, в которой они задействованы, поскольку нынешний цифровой формат позволяет распространять контент в разных его формах.

Однако стоит отметить, что под влиянием данного процесса, зачастую происходят изменения в самой организации, а также изменения в требованиях и к самим журналистам.

В исследованиях, посвященных теории и практики СМИ, проблема конвергентности является одной из самых актуальных и часто затрагиваемых тем. По мнению В.С.Хелемендика, важным признаком системы средств массовой информации выступает динамический характер взаимоотношений между ее составными частями, поскольку они тесно связаны между собой, обуславливая не только развитие, но и эффективность друг друга

Таким образом, исследование теории и практики медиа конвергенции СМИ станет одной из главных исследовательских задач в ближайшей перспективе.

Автор: Дарья Суворова

Начать дискуссию