Новый закон о рекламе или как изменится контент в социальных сетях?

Вчера приняли новый закон о рекламе, и в интернете уже паника. Снова непонятно, что же делать. РИА Новости: "Госдума приняла закон о запрете рекламы на информресурсах нежелательных в России организаций. ⠀ Володин подчеркивал, что доходы от такой рекламы идут в том числе владельцам таких ресурсов, которые ведут провокационную деятельность по отношению к России и ее гражданам. ⠀ А сами пользователи зачастую не осознают, что, используя эти платформы, они становятся спонсорами тех, кто создает запрещенный и деструктивный контент". ⠀ Суть закона: Нельзя будет призывать что-то купить, давать ссылки на товары и услуги, рекомендовать специалиста, со ссылкой на человека. Нельзя, это значит, совсем нельзя.* *Относится к площадкам компании Meta, организации, признанной экстремистской и запрещённой в РФ. ⠀ 1. Первое, что стоит сделать, это, конечно, выдохнуть. ⠀ 2. Самое лучшее, что может сделать активный пользователь соц.сетей – это вести блог на разных площадках. Так сказать, диверсифицировать свой информационный поток. ⠀ Какую дополнитеную площадку(и) выбрать? Мой ответ: все. Да, подключите, если ещё этого не сделали, в свою работу все разрешённые в РФ социальные сети. ⠀ 3. Закон вступает в силу 1 сентября 2025 года. До этого времени многое может измениться. И на каждый вариант будут свои юридические пояснения. Если не изменится ничего, то в любом случае, к 1 сентября юристы разберут каждый пункт нового закона и дадут пояснения. ⠀ Мой прогноз, как маркетолога – если изменений не будет, то начнётся новая эра нативной рекламы. Уже сейчас есть тренд на более живой, неприлизанный контент, как было, когда социальные сети только входили в моду. ⠀ Жизнь в моменте. ⠀ Что за нативная реклама, подумали вы? А я расскажу. ⠀ Есть lifestyle блогер-миллионик Ханна Нилман (с ником Ballerina Farm), которая рассказывает о своей жизни на ферме. У неё много детей, она делает всё по дому сама, красивая, ухоженная женщина. Идеальная картинка обычной многодетной семьи с фермы. Но потом легенда посыпалась и всплыли помощники, реальное финансовой состояние (её муж из очень обеспеченной семьи). Печка, на которой Ханна готовит свои идеальные обеды, стоит несколько десятков тысяч долларов. ⠀ К чему я это рассказываю? Ханна не делает прямой рекламы ничему, только показывает свою жизнь, но её зрительницы захотели и эту печку как у неё, и такую же посуду, и фартук, и даже свежий домашний хлеб. ⠀ Нативная реклама в кино: • герои фильма пьют определённые напитки, просто наливая себе их в стакан в кадре • герои фильма ездят на определённой машине. Если с авто нет рекламной интеграции, марку машины часто замазывают (обратите внимание) • героини фильма покупают платья на определённом сайте и просто в разговоре называют его (такой формат, возможно, будет запрещён по новому закону), показывают нам экран, и мы видим название и ленту с платьями. ⠀ Примеров гораздо больше: поехать за стройматериалами в магазин-спонсор, лететь на самолёте определённой авиапомпании, пользоваться техникой правильного бренда. ⠀ Если мы возьмём Голливуд, то чтобы нужный логотип мелькнул в фильме, компании могут платить миллионы долларов за несколько секунд. ⠀ Возможно, к 1 сентября будут готовы уточнения и по нативной рекламе в том числе. Это всего лишь мои мысли. Но если начнётся новая эра контента: максимальный лайфстай, что я ел, на чем поехал, куда пошёл, то я не удивлюсь.

Что такое нативная реклама? Я расскажу
Что такое нативная реклама? Я расскажу
Начать дискуссию