Как раньше уже не будет — что делать с личным блогом в Instagram?

План диверсификации рисков для всех, кто вёл и (пока) продолжает вести блоги на площадке в Instagram.

Определяем ценности блога

Под «ценностями» я подразумеваю то, что ваш блог нёс аудитории всё это время — что мотивировало её подписаться на вас. Это не единое УТП. Так как личный блог — это переплетение ценностей и контекстов, придется «выковыривать» каждый, основываясь на его смысл и форму.

Можно сесть и выписать 10 пунктов с этими ценностями (можно попросить Instagram-аудиторию помочь с этим через опрос в сториз).

Выглядеть этот список может примерно так:
1. Экспертное мнение по … в виде тезисов в сториз и постов
2. Забавные рилс
3. Атмосферные фото
4. Отзывы на книги в постах
5. Тесты по русскому языку в сториз

Сегментируем контент по формам и диверсифицируем риски

Дальше мы делим контент из полученного списка на группы по его форме. Например, экспертное мнение — это текст или длинные видео/эфиры, атмосферные снимки — это фотографии, отзывы на книги — это тексты, тесты по русскому языку — это тесты в форме квиза.

И так далее.

Получаем список с формами вашего контента по ценностям.

«Примеряем» свой контент относительно формы на другую площадку

Пока мы ничего не придумываем специально: берем то, что есть в Instagram и «раскидываем» по другим площадкам, основываясь на форму. Reels могут отправиться в клипы во ВКонтакте и в TikTok, отзывы на книги — в Telegram и так далее.

Что можно рассмотреть: Telegram, ВКонтакте, TikTok (я думаю, что в скором времени мы сможем им пользоваться в полной мере) и Яндекс.Дзен.

Смотрим, на какую соцсеть «легло» больше контента

Это поможет выбрать «якорную» площадку из альтернативных. Например, если большая часть вашего контента спокойно «ложится» в Telegram, а оставшиеся 10-15% можно адаптировать под него же — выбираем Telegram.

Исходя из списка возможностей якорной площадки можно штурмить новые идеи для контента — уникального и не «перевезённого» из Instagram.

Работаем с якорной площадкой

Якорная площадка не значит, что мы берём только её и останавливаемся на ней. Это значит, что туда мы будем «перевозить» максимально возможное лояльное ядро аудитории.

С этой целью на этой площадке мы даем полезный бонус, подчёркивающий одну из ценностей и анонсируем его в Instagram-аккаунте:

  • пользу (для экспертов)
    Например: в Telegram-канале я выложу 10 советов блогерам — как адаптироваться к текущим реалиям.
  • скидки (для тех, у кого есть что продать)
    Например: в Telegram-канале я выложу промокод на бесплатный курс/ скидку 50% на курс.
  • эксклюзив (для лайфстайл блогеров)
    Например: в Telegram-канале я расскажу о том, как мы готовимся к свадьбе.

Кросспостим на другие площадки

Дублируем контент на другие площадки, рассказываем аудитории об их существовании. Создаем Taplink со всеми ссылками и способами связи. Параллельно оцениваем, на какой из площадок комфортнее находиться аудитории.

Продолжаем вести Instagram

Отслеживаем разницу в охватах, анализируем поведение аудитории (смотрим пики активности, адаптируемся под них).

Не грустим из-за низкой конверсии

Конверсия перехода на другие площадки не радует ни блогеров, ни проекты. Причины у этого две:

  • Пользователям прекрасно сидится в Instagram с VPN, они в большинстве своём не поддерживают кипиш с переездом.
  • Переехать может только активная аудитория (та, что смотрит сториз и посты). Если подписчик давно «остыл» к блогеру, удалил страницу, а особенно если он — бот, на другой площадке его ждать не следует.

К слову, приведём в качестве примера конверсию крупных российских блогеров:
- Настя Ивлеева, Instagram 18,9 млн. → Telegram-канал 695 тысяч
конверсия 3,7%
- Оксана Самойлова, Instagram 15,2 млн. → Telegram-канал 1 млн.
конверсия 6,6%
- Егор Крид, Instagram 14,7 млн. → Telegram-канал 388 тысячи
конверсия 2,6%

Серая зона

Ждём новых вводных (сейчас состояние турбулентности). Нужно быть готовым к двум сценариям:

Сценарий №1

Instagram в коммерческих целях пользоваться нельзя (выкладывать контент/ использовать в целях продвижения бизнеса) — в этом случае у вас должен быть актив в другой соцсети, которая может дать вам монетизацию (реклама/продажа услуг).

Сценарий №2

Instagram пользоваться можно с ограничениями (примерно как сейчас) — тогда вы оставите его и якорную площадку из альтернативных в качестве двух активов. Да, работы будет больше, но рисков остаться ни с чем — меньше. А еще будет больше рекламных возможностей. Поэтому лучше сделать лишнюю работу, предусмотрев этот сценарий, чем не сделать ничего :)

Если вам нужна будет помощь с адаптацией блога на новой площадке и с разработкой стратегии — вы можете обратиться ко мне за консультацией. Чтобы оставить заявку, напишите мне в личные сообщения.

1
1 комментарий