TenChat — «русский LinkedIn» или очередная соцсеть-однодневка?

Последние пару недель в сети всё чаще мелькает название нового приложения — TenChat. Я зарегистрировалась в нём и попробовала разобраться в функционале. А также узнала, почему новой соцсети пророчат судьбу «русского LinkedIn», и чем она похожа на Tinder.

Микс лучших решений из Facebook, LinkedIn и WhatsApp! Заводите новые связи, делитесь кейсами и контентом, отдыхайте от «инфоцыган» и читайте экспертов, — говорится нам в описании приложения в Apple Store.

TenChat — «русский LinkedIn» или очередная соцсеть-однодневка?

TenChat задумывался как деловая среда для тех, кому интересна карьера, бизнес, финансы и заработок. Кроме социальной сети, в приложении есть бесплатные сервисы: мессенджер, автопоиск тендеров с ЕИС и 10 ЭТП с помощью ИИ, проверка контрагентов и поиск лотов с торгов по банкротству (например, авто с дисконтом до 50%).

Изначально сеть TenСhat разрабатывалась как площадка для поиска и размещения тендеров. Ранее была известна, как ГосТиндер, на некоторых интернет-сайтах можно до сих пор встретить старое название.

«Русский Facebook» с нотами job-ресурсов, профильных медиа и WeChat

Получается, что TenChat можно сравнивать не только с Facebook, на который приложение похоже по интерфейсу. TenChat взял от каждой соцсети понемножку:

  • От LinkedIn — профиль-резюме, навыки, кейсы и поиск работы, бизнес-партнеров, заказов.
  • От Job-ресурсов — поиск работы, вакансии.
  • От профильных медиа — контент-политику: пользователям предлагается писать о кейсах, достижениях, профильных новостях и делиться экспертизой (никаких фотографий завтраков и котиков).
  • От WeChat — SuperApp-архитектуру: множество мини-сервисов на базе одного приложения: от проверок компаний до поиска госконтрактов.

Кому подойдет TenСhat?

Аудитория соцсети — предприниматели и профи, которые делятся своим опытом и рады изучить опыт коллег. Любому из них можно написать, попросить совета или пригласить в свой проект.

Используйте деловой профиль вместо резюме и скучных визиток! У нас всё только по делу: опыт работы, пара слов о себе, должность и компания, в которой вы работаете. Уделите отдельное внимание профессиональным навыкам, ведь по ним часто ищут новых коллег и партнёров.

Фрилансерам социальная сеть для бизнеса также будет полезна. Платформа имеет специальный раздел для поиска работы, где различные компании размещают заказы на проекты и вакансии.

Каждому исполнителю (как и заказчику) начисляется рейтинг — он поможет в выборе работодателя или специалиста.

Как соцсеть работает для бизнеса?

Для начала необходимо зарегистрироваться и внести данные компании. После этого пользователь, представляющий бизнес, получит доступ к собственной странице в сети.

Далее можно будет получать такую информацию:

  • оценить риски компании;
  • потенциал для получения прибыли;
  • аналитические данные (вычисляются автоматически), что может помочь малому бизнесу и др.

Для подбора тендеров подключается искусственный интеллект, который использует ранее полученные данные для поиска и аналитики тендеров. Наиболее подходящие предложения выводятся в один список.

TenChat — «русский LinkedIn» или очередная соцсеть-однодневка?

Российский бизнес-Tinder

Внутри TenChat есть функционал импровизированного Бизнес.Тиндера — на экране появляются анкеты людей, которые потенциально могут быть тебе интересны — в качестве деловых связей.

Пользователю предлагается отметить эти анкеты как «Просмотрено» (в этом случае карточка помечается красным и улетает влево} либо «Подписаться» (в этом случае вы подписываетесь на человека, а при взаимной подписке устанавливаете с ним деловую связь — и карточка, помеченная зеленым, отправляется вправо).

Новостная лента с рекомендациями

Новостная лента в TenСhat работает по принципу TikTok или Яндекс.Дзена, учитывая выбранные пользователем темы. Если материал входит в сферу его интересов, он отображается в новостной ленте. Также в новостной ленте отображаются статьи тех, на кого ты подписан и с кем установлена деловая связь.

Так как пользователей в TenСhat сейчас немного, материалы, выложенные «на стену», активно попадают в рекомендации и набирают органические просмотры — благодаря чему можно получить нативный охват для своей страницы.

На той же «стене» не запрещается анонсировать свои проекты и давать ссылки на аккаунты в других соцсетях. Поэтому площадка на данный момент может работать как дополнительный источник трафика и укрепления имиджа для личного бренда.

Незапущенные функции

В TenChat достаточно много функционала, который ещё не запущен. В этом случае нам предлагается включить уведомление о запуске либо поделиться идеей. О сроках запуска отдельных функций информации нет.

Например, таким функционалом является раздел «Товары и услуги», который потенциально может быть очень полезен как фрилансерам, так и представителям бизнеса.

Вполне возможно, что соцсеть ожидает сценарий Clubhouse: она будет удерживать интерес аудитории на своей новизне какое-то время, а затем потухнет. Не исключено и обратное положение дел: она может стать полезна людям, и действительно превратиться в своеобразный аналог LinkedIn в России.

Пока TenСhat насчитывает более 300 тысяч пользователей. Однако к концу весны не исключено, что их число вырастет до нескольких миллионов. При этом монетизация в приложении не предусмотрена, но соответствующие механизмы прорабатываются.

Сделать точный прогноз сейчас сложно — но я рекомендую зарегистрироваться, заполнить профиль и выложить несколько постов на старте. Много времени это не займёт, а в случае успеха соцсети вы окажетесь в числе первопроходцев.

3
3 комментария