Елена Никонорова

+196
с 2019
20 подписчиков
31 подписка

О, я периодически летаю на этих качелях. Тоже, выгорев до тла, интуитивно поняла, что надо себя тормозить. Но это большая работа над собой — научиться отпускать ситуацию, расслабляться и делегировать. И согласна, что рабочий кураж 24/7 — это реальный звонок, что дело пахнет керосином. Но это такое кайфовое ощущение, что хочется ему отдаться и пахать как не в себя. Я, теперь зная, чем это закончится, просто насильно себя торможу.

2

))) Вот она, первая ласточка, значит!
Скоро во всех типографиях страны... Ладно, Фигма и правда клевая программа, а главное, ребята очень активно ее развивают. Может, со временем, подзаточат ее под полиграфию. Посмотрим.

Проблема, действительно, глубже, но по опыту скажу, что большая часть проблем с полиграфическим дизайном именно в непрофессионализме и в нежелании вникать в технологические ограничения.
Дизайнер интерьера, например, не просто рисует красивую картинку. Он должен продумать, как она будет реализована в реальности вот в этой конкретной квартире вот с этим конкретным бюджетом. Дизайнер, рисующий коробочку под продукт, должен понимать на элементарном уровне, как его красивая плоская картинка на мониторе превратиться в физический объемный предмет, и делать свой макет сразу с учетом минимальных технологических требований. Дизайнер — это утилитарная профессия, а не сплошное художественное творчество высокого полета.
Препресс — это не про дотянуть за дизайнером вылеты и почистить макет от мусора. У нас огромный поток технической работы, где каждый заказчик такой же эгоцентрик, как и у вас) Все хотят тираж вчера, а мы, вместо того, чтобы быстро сделать спуск и вывести формы, лопатами гребем шлак в макетах. Иногда просто заново их перерисовывая.

Про корявый Корел и чудесную Фигму с Фотошопом я спорить не буду. Это программы с разным функционалом, заточенные под разные задачи. Коряга, например, впереди планеты всей по работе с кривыми, хотя ребята там, имхо, клепают новые версии, но нифига не развивают саму программу. Иллюстратор — лидер по работе с цветом, Фотошоп незаменим для работы с растром, но вот верстать в нем тексты — это преступление против полиграфистов, Фигма — классная штука, просто восторг, но только для веба. Она под это и заточена.

А мы при переезде даже световой стол оставили. Не стали забирать. Ушла эпоха. Помню, как на заре юности правки в пленки вклеивала по буковкам. Экономили на пленках.

1

Спасибо за поддержку. Да, просвета не видно. Но все же надо пытаться)

1

Я честно предупредила о погремушках в типографиях, потому что тут много зависит от технологии печати и от изделия. Если вы сдаете макет флаера, то слои там не нужны, а в сложной упаковке с кучей постпечатки без слоев работать невозможно. 
То, что вы готовите макет и ждете правок без лишнего пафоса, говорит только в вашу пользу) Я понимаю, что вообще не всегда дизайнер знает, в какой типографии его макет будет печататься, и не может запросить требования. В этой ситуации надо делать необходимый минимум, о котором я написала. А там уж препресс допилит все сам под свои технологии.

2

Точно! Про мелкашку вывороткой на 4 сепарациях я как-то подзабыла! Спасибо, что напомнили!)

О, у меня столько специализаций, что без работы я не останусь, а вот времени убитого на расчистку конюшен, уже жаль)

2