Закрытие ПВЗ и санкции для OZON: дайджест самых горячих новостей маркетплейсов

Закрытие ПВЗ и санкции для OZON: дайджест самых горячих новостей маркетплейсов

Свежие новости и обсуждения, которые не оставят равнодушными ни селлера, ни покупателя – в новом дайджесте маркетплейсов от экостистемы для селлеров «Маяк»!

Новость № 1. Предложение запретить ПВЗ в жилых домах возмутило бизнес

Закрытие ПВЗ и санкции для OZON: дайджест самых горячих новостей маркетплейсов

Сенатор Олег Голов предложил запретить открывать пункты выдачи заказов (ПВЗ) и дарксторы на первых этажах жилых домов. Среди претензий — шум, проблемы с грузовиками, повреждение фасадов и неудобства для жильцов, особенно в старых, районах с плотной застройкой.

Однако сами маркетплейсы резко выступили против. В Ozon напомнили: запрет ударит, в первую очередь, по малому и среднему бизнесу, лишит жителей малых городов доступных онлайн-покупок. В Wildberries считают такую меру популизмом с негативными последствиями для экономики и отмечают, что по этой логике стоило бы убрать из жилых домов и аптеки, и магазины, и салоны красоты. Вопрос вынесен на рассмотрение Роспотребнадзора, который должен оценить жалобы за 2024-2025 годы.

Новость № 2. Ozon Банк — под санкциями

Закрытие ПВЗ и санкции для OZON: дайджест самых горячих новостей маркетплейсов

Новая волна санкций затронула Ozon Банк, однако компания уверяет: для клиентов и продавцов ничего не изменится. У банка нет зарубежных активов, он обслуживает пользователей только внутри РФ и не использует SWIFT — все операции проходят по российским каналам. В Ozon подчеркивают: выплаты, обслуживание аккаунтов и сервис остаются на прежнем уровне. Для селлеров из СНГ тоже ничего не меняется: расчёты идут иначе. Ozon Карты работают, торговля акциями продолжается как обычно.

Новость № 3. Вишлисты: теперь мечтать на Ozon и Яндекс Маркете стало проще

Закрытие ПВЗ и санкции для OZON: дайджест самых горячих новостей маркетплейсов

Ozon внедрил новую опцию — теперь пользователи могут создавать и делиться списками желаемого прямо в разделе «Избранное» (аналогичная функция уже работает на Яндекс Маркете). Можно подготовить wishlist для себя, для родных и друзей, облегчая выбор подарков и организацию совместных покупок.

Новость № 4. Labubu — летний бестселлер на OZON

Закрытие ПВЗ и санкции для OZON: дайджест самых горячих новостей маркетплейсов

Ярчайший хит сезона — коллекционные куклы Labubu. За два месяца продажи выросли в 415 раз, ассортимент — в 73 раза, а игрушка заняла второе место среди 370 миллионов товаров. В июле спрос держится на рекордном уровне. Фанатов привлекает необычный дизайн, лимитированные серии и эффект распаковки. Labubu уже стали не только отличным подарком, но и интересным вложением для поклонников арт-игрушек.

Новость № 5. «Яндекс Маркет» запустил возврат «по клику» через «Лавку»

Закрытие ПВЗ и санкции для OZON: дайджест самых горячих новостей маркетплейсов

Новая опция в Яндекс Маркете: курьер «Лавки» теперь может не только привезти продукты, но и сразу забрать ваш возврат — всё за 15–30 минут после заявки. Можно оформить возврат любого товара (кроме «Ultima») прямо в приложении: загрузить фото, выбрать опцию «по клику» и заказать продукты. Курьер упакует возврат на месте. Пока функция работает только в Москве, но скоро охватит и другие города присутствия «Лавки».

Эти и другие тренды подтверждают: рынок маркетплейсов быстро меняется, а технология и клиентоориентированность становятся конкурентным преимуществом.

Хотите понимать, в какую сторону двигаться вашему бизнесу и как использовать новые фишки площадок на максимум? Оформите бесплатную диагностику бизнеса в экосистеме для селлеров «Маяк» — и получите индивидуальные советы по росту и оптимизации:

3
3 комментария