GM ROI: какие выводы?
Ваши варианты расчета показателя собраны из комментариев к публикации: https://t.me/marketplace_hogwarts/3179?comment=101605 Разберем самые интересные варианты: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1ncZNoGPgyS0LVLApTEuiPIYS8Xlg1d_bwq0vKBUmZlM/edit?gid=1072240350#gid=1072240350 GMROII (Gross Margin Return on Inventory Investment) — насколько эффективно бизнес использует свои запасы для получения прибыли, помогая принимать решения об уровне запасов и стратегиях ценообразования. GMROI Валовая прибыль/средний запас в себестоимости: В данном расчете использовались продажи за вычетом комиссии и возвратов минус себестоимость, но так как есть расходы на логистику, хранение имеет смысл учитывать за вычетом этих расходов. Так же сюда добавили расчет с учетом авансов за товар в пути. Максимальный показатель здесь был в период сезонности товара, когда товар продавался с хорошей прибыльностью, потом падения показателя на спаде сезона. И если бы показатель сохранил этот же уровень на конце сезона - это был бы максимально эффективный выход из сезона, товарные остатки не упали, но прибыли с этих остатков сильно меньше, чем в сезоне - создан излишний товарный запас по этому товару. GMROI = Чистая прибыль за период (%) * Оборачиваемость за период (раз) Привязка прибыльности к оборачиваемости дает интересный момент. В сезон показатель высокий, потом падает в конце Август и Сентябре минимальное значение, но потом снова растет, значит что остатки оборачиваются и генерят прибыль на уровне выхода из сезона, получается в не сезон товар продолжает генерировать прибыльность, что в целом хорошо, но тут нет привязки к остаткам, вероятно этот показатель стоит в пару к первому варианту расчета и оценивать динамику в паре. Прибыльность есть, но затаварились. Но эта штука не отвечает на вопросы о реальной эффективности. При каком объеме запаса товара минимизируются издержки? При каком объеме запасов растет ваша чп? Повысит ли расширение ассортимента рентабельность компании? Поделитесь своими мыслями.