Как быть, если работы столько, что времени на отдых нет?

Кто нажал на 🔥 в предыдущем посте? Наверняка это были мои любимые перфекционисты и люди с повышенным чувством ответственности. Сейчас будет честно и отрезвляюще. Держитесь 😈

Итак, о том, что качественный отдых повышает продуктивность и позволяет работать быстрее и лучше, я уже говорила. И, казалось бы, все знают, что перерывы в работе повышают мотивацию, креативность, когнитивные функции и снижают уровень стресса и тревожности — это именно то, что нужно, чтобы преуспеть в карьере и бизнесе. НО…

Многие все еще не могут найти время на отдых, потому что на работе постоянный завал. Почему так происходит?

Давайте разбираться и раскладывать всё по полочкам — я это обожаю, я же дева🙏.

Итак, если вы не можете позволить себе полноценный отдых, то, вероятно:

1. Вы работаете в компании, которой управляют некомпетентные люди.

Рыба гниет с головы, как говорится. Если руководство компании практикует андерстаффинг (это когда объем работы значительно превышает количество сотрудников) и выезжает за счёт «рабочих лошадок», то мой вам совет: бегите оттуда, потому что все дороги в такой корпорации ведут к жёсткому выгоранию, а все заработанные деньги вы потратите на восстановление.

2. Вы работаете в нормальной компании, но сами являетесь микроменеджером.

Если вам искренне кажется, что без вас всё развалится, значит, пора задуматься о следующем:

▪ Почему процессы устроены так, что полностью завязаны на вас?

▪ Почему вы не доверяете своей команде и не верите, что они могут пару недель справляться с работой без вас?

▪ Почему вы нанимаете в команду тех, на кого не можете положиться?Спойлер: я часто вижу такое в практике, и в 90% случаев причиной такого поведения является неосознанное желание чувствовать себя нужным и незаменимым. С этим надо идти к психологу или коучу — что больше по душе.

3. Вы тонете в объеме задач, потому что не умеете делегировать.

Если вам знакома мысль «проще и быстрее сделать самому, чем объяснять», у меня для вас плохие новости. Такой подход приведёт к хронической усталости и повышенной тревожности, а это не лучшее состояние, чтобы покорять карьерный Эверест, согласны? Кроме того, для ваших подчинённых вы будете тем, кто перетягивает одеяло на себя, не доверяет и не видит в них потенциала. Это антипод настоящего лидера.

Вы можете сейчас думать «Но я уже пробовал/а делегировать, и это обернулось катастрофой — пришлось всё переделывать!» — понимаю и разделяю вашу боль. Помню, как уволила менеджера из команды, потому что он полностью провалил запуск нового сайта. Пришлось всё переделывать. Дедлайны горели, я плохо спала ночами. И, тем не менее, это не повод сказать себе: «Всё! Больше никогда не доверю никому такую ответственную работу». Увы, это тот случай, когда «наступать на те же грабли» и продолжать делегировать — ваша обязанность.

4. Вы стараетесь доказать руководству (и себе), что вы — молодец.

Вы — «рабочая лошадка», склонная себя недооценивать, а значит, ваша самооценка, удовлетворённость и мотивация полностью зависят от внешних факторов — похвалы и одобрения «значимых взрослых» — коллег и руководства. С этим обязательно идите прочитать про то, как усмирить внутреннего критика. А потом запишитесь на бесплатную первичную консультацию, я подробнее расскажу, что делать.

Итак, что больше похоже на правду? Почему вы не находите время на то, что положено вам по праву рождения? И что вы обязаны делать, как лидер, руководитель, предприниматель или самозанятый эксперт?

Поделитесь мыслями в комментариях.

Обняла!

Начать дискуссию