Рекомендации на сотрудников

Диалог руководителя с бывшим сотрудником о том, что сказать потенциально новому работодателю: «Рекомендации дам, но будешь должен. Там в вакансии важны внимательность и аккуратность, а у тебя их совсем нет».

Если вы руководитель, к вам непременно начнут приходить за рекомендациями. Сразу работодатели бывших сотрудников или коллег, а иногда сначала бывшие сотрудники и коллеги будут просить их дать и затем уже отправлять к вам эйчаров.

И если рекомендуемый - ангел и супер сотрудник, то легко и без тени сомнений. Хвалить вообще легко. А если нет? Говорить «условную правду», потенциально снижая шансы сотрудника на новую работу или лгать, приписывая ему «положительные характеристики»?

Непростая дилемма, особенно, если вас прямо просят о рекомендациях, рассчитывая на хорошие.

Разумеется, всегда есть третий вариант - отказаться, но мало кто им пользуется. Ведь придется раскрыть карты, фактически дав понять, что вы «на самом деле» думаете о сотруднике.

❗Поэтому часто руководители подыгрывают сотрудникам, помогая и приукрашивая. Как будто к желанию помочь примешивается долька чувства вины за увольнение. А если сам руководитель уже в этой компании не работает, то в этом случае подыграть получается легче☺

Хотя, например, одному моему бывшему коллеге из раза в раз отказывали на финальных этапах. В конце концов, один из эйчаров раскололся, сказав, что бывший руководитель дает очень плохие рекомендации. Тогда как договаривались они о хороших😞

Сказать в глаза: «Да, конечно, пусть звонят, все хорошо скажу», а потом засрать человека - на мой взгляд подло и попахивает слабостью. Правильнее и честнее по отношению ко всем - сразу отказаться.

Для себя я когда-то давно решила, что не хочу обманывать коллег-работодателей и обнадеживать сотрудников, если не могу дать им положительные рекомендации. Конечно, где-то что-то приукрасить могу, но точно не стану нахваливать того, чьей работой я была недовольна.

При этом есть и реноме руководителя на рынке. Если он будет «впаривать» тех, кто из раза в раз будет разочаровывать работодателей, то его репутация станет соответствующей.

▫Один мой бывший сотрудник, с которым решили расстаться, не сдал рабочее оборудование и пропал. Телефон сменил, все наши контакты заблокировал - ушел на дно😞

Спустя какое-то время в компанию на общий входящий номер компании позвонили и попросили меня связаться, чтобы дать рекомендации него. С комментарием, что вроде как я их уже дала, но хотят проверить и поговорить лично.

Оказалось, бывший сотрудник попросил свою девушку представиться мной и дать рекомендации потенциально новому работодателю. И так «профессионально» они это сделали, что новый руководитель заподозрил неладное и решил проверить, связавшись со мной.

Я перечислила факты, почему мы расстались, и как расстались. Руководитель поблагодарил за то, что узнал это сейчас, а не после оформления.

Конечно же, рекомендации субъективны, все это понимают. Но это не снимает ответственности за сказанные слова.

▫Лично у меня был кейс, когда спустя несколько месяцев, как я вышла в новую компанию, об этом узнал бывший руководитель. Позвонил руководителю моего руководителя и, хотя сам же меня ранее рекомендовал, наговорил «свою правду».

Мои руководители, с одной стороны, насторожились, а с другой решили, что копаться и выяснять, кто врет, а кто нет, у них нет ни желания, ни возможности. И пусть время покажет.

Оно правда показало - экс-работодатель оказался банкротом с кучей долгов сотрудникам и подрядчикам, а я выросла в компании и вырастила команду.

Начать дискуссию