Мое погружение в мир гача-игр

Когда я не мог решить на какие игры делать контент, некоторые люди предложили сделать подборку игр, в которые я люблю играть сам, и что под этим постом все смогут поделиться кто во что больше залипает. Правда я немного перфекционист, как видите, в виде поста это будет не удобно, ведь рассказать есть о чем. Я решил сделать полноценную ретроспективу по своим играм, не прямо в детство погрузиться, но сначала откатиться на пару лет назад, когда только погружался в мир гача игр. Решил это оформить статьей, ведь так проще уместить все в 1 пост в телеге, что будет в разы удобнее читать, хоть и больше объемом. Надеюсь, что кому-нибудь это зайдет, приятного чтения)

Мое погружение в мир гача-игр

ГЛАВА 0: НАЧАЛО. GENSHIN IMPACT

Где-то 2021 год, осень, 3 или 4 курс шараги. Обычный мой досуг в то время – посмотреть что-нибудь из аниме и поиграть с друзьями в КС. Ну и параллельно учеба, иногда ютуб и всякая бытовуха. В то время геншин был как раз на волне хайпа, отовсюду слышал и видел разные новости, контент, арты и т.п. Когда я скачал его в первый раз это было что-то вроде 2.1 или 2.2 версии игры, помню, что только-только добавили Ху Тао. И вот я, ничего еще не понимающий, что да как… сходу залип на пол дня. Затем я также мог играть целыми сутками, тратя практически все свободное время на эту первую для меня гачу, периодически делая перерыв для просмотра какого-нибудь тайтла либо игры с друзьями, но уже реже чем раньше.

Мое погружение в мир гача-игр

Так прошел год, я закончил 4й курс, получил диплом и вернулся в свой родной город. Провел дома лето, и когда наступила осень, началась мобилизация… Брата забрали, и я остался 1 дома, поступил на вышку, продолжив играть в геншин. В конце ноября 2022 меня забрали на срочную службу. Это была версия с выходом Странника, вроде 3.3, или 3.4, точно не вспомню. Предварительно успел выбить Ёимию, которую очень хотел себе на аккаунт в то время. Через какое-то время завез неуставной телефон, как и все прятал и втихую, пока никто не видит залипал. Правда с геншином не срослось: телефону не хватало ни мощности, ни памяти. Там же пытался скачать новую гачу хоеверсов, про которую поговорим в следующей главе, но на то время у меня ничего не вышло, телефону было плохо от любой игры, весящей больше 1гб. Зато я посмотрел кучу новых для себя тайтлов, перечитал кучу манги, да и в целом неплохо провел время, хоть и повторить не хотелось) Также дал другу пароль от аккаунта, когда увидел анонс Фурины, и он мне ее выбил, на сдачу добрав деда Чжун Ли.

Мое погружение в мир гача-игр

Когда вернулся домой уже выходил Фонтейн, наверное, мой самый любимый регион в Тейвате. Как сейчас помню, последние 2 дня перед Новым годом, и я сижу до 5-6 утра проходя всю накопившуюся сюжетку. Честно, про это время уже не очень хорошо помню подробности, больше запомнились эмоции, которые мне дал Фонтейн: и его исследование, и сам сюжет, и персонажи, их характеры и геймплей. В конце Фонтейна я познакомился со своей девушкой, и тоже помню, как сейчас, те посиделки в кооперативе Геншина до 5-6 утра. Ну и в принципе на этом и будет заканчиваться эта глава нашей истории. Выбил Тиори и полностью ей доволен, как геймплеем, так и характером и дизайном. После игра начала скамить, легендарки стало трудно выбивать и желание играть постепенно пропало. Добил же Натлан, максимально душный регион, не оправдавший ожиданий. Регион войны, где вместо нее мы видим разны танцы и празднования, все яркое и «детское» что ли. Ну и неинтересные персонажи. Даже когда закончился Натлан и недавно начал выходить Нод Край, регион, который все давно ждали, желание вернуться не появилось. Все на что меня хватило это порофлить с «русских» имен у новых НПС, и то я мог это спокойно посмотреть в тиктоке, даже не заходя в геншин.

В то время уже повыходили разные игры, навязывающие Геншину такую конкуренцию, которую он не вывозил. Это касалось визуала, проработки персонажей, лора мира, удобства геймплея, более щадящей гача-системе, давали больше наград… Геншин проиграл во всем, единственное, что у него осталось – это чувство ностальгии, он до сих пор ощущается как те старые игры детства, зайдя в которые ты уже не получишь тех же эмоций, но про которые хорошо помнишь.

Мое погружение в мир гача-игр

За все время игры мне полюбился Тейват, его интересная история, хоть и не без косяков (да-да, Натлан), а также многие персонажи. Как я пытался выбить первую понравившуюся легендарку Гань Юй, а получил случайно Шень Хе. Как донатил на Аяку за день до конца ее баннера, когда немного не хватало круток, а после ее баннер продлили на неопределенное время из-за технических неполадок, и я снова ее выбил на 17-ой крутке). Янь Фей на с6, которая, наверное, все еще самая любимая из четверок в игре. Фурина с ее интересной историей и геймплеем. Именно из-за нее я перешел на английскую озвучку, кто не слышал – всем советую, финал Фонтейна был выше всех похвал сам по себе, но именно английская сейю Фурины для меня была лучше всех здесь.

То, что сейчас выходит в геншине – мем. Роблокс режим, попытки улучшить игру, «копируя» решения из других гач. Интерес к игре пропал, и разработчики возможно сами виноваты, начав пару лет назад тратить бюджет на новые игры. С одной стороны, это хорошо, ведь те кому Геншин не нравился могли найти себе игру от Хоеверс себе по вкусу. А с другой стороны, мы лишились игры, которая для многих была как что-то детское, любимое, но уже такое далекое.

ГЛАВА 1: ЧТО-ТО НОВОЕ. HONKAI STAR RAIL

Отмотаем время немного назад. Как и писал в главе выше, пытался скачать еще будучи в армии, на старый и не очень функционировавший смартфон, но результата это не дало. Когда я вернулся домой я его скачал, но зацепить сходу оно не смогло. Геншин (и КС) в то время меня цеплял сильнее. Лишь пройдя Фонтейн, пока ждал Натлан дал шанс этой игре. Как итог – полностью пройденный сюжет, восторг от сюжета и персонажей. Также восторг от визуала, как в игре, так и за его пределами. Я имею в виду официальный контент от разработчиков – трейлеры версий и новых персонажей, которые, мягко говоря, по качеству были на несколько голов выше того же контента Геншина. Это также добавило еще 1 гвоздь в крышку гроба одного из главных детищ Хоеверс, хотя пока мы этого еще не знали, а трейлер Арлекино даже давал надежду, что такое качество может быть и у Геншина (спойлер: это была разовая акция).

Мое погружение в мир гача-игр

Эта глава будет не такой большой, т.к ХСР хоть и нравился мне в то время, сейчас же не могу так сказать. Да, интересный лор, неплохие сюжетные повороты, на том же Лофу финальный босс, вышло неплохо. Опять-таки качество трейлеров, да и внутриигровых катсцен на высшем уровне. Если брать как пример Лофу, была катсцена с дракой Блейда, Даньхена и Яньцина, какой же был кайф на нее смотреть. Ну и английская озвучка, тут я окончательно на нее перешел, и далее во всех играх будет так.

Я смог дойти практически до конца Пенаконии, но, в тот момент, что-то сломалось, и я резко потерял интерес к игре. Возможно, повлиял проигрыш на Бутхилла, который очень сильно зашел. А также за ним должны были добавить Светлячка, а проиграв на Бутхилле я потерял все шансы успеть накопить (без доната) и выбить понравившегося персонажа. По итогу – финальный босс Пенаконии все еще не пройден, а уже закончился Амфореус, спойлеры которого я видел, да и в целом лор новой планеты мне нравится сильно больше, всегда нравилось такое средневековье, больше чем современность.

Мое погружение в мир гача-игр

Из сюжеток больше всего понравилась история Авантюрина на Пенаконии, по характеру и его развитию он для меня самый интересный герой игры, но, к сожалению, на аккаунт я себе его не выбил). Какое-то время кайфовал от кафки и Гуйнайфень – геймплей от Дотов мое самое любимое тут) К этому же отряду случайно выбил Гиселенсу, хотя так и не прошел ничего больше, просто лежит персонаж 1-го уровня. Еще нравились Светлячок, Аста и Герта, еще в виде четверки, нравятся персонажи с молотами) Ну и Бутхилл, очень мемный герой, с прикольным трейлером, который мне его и продал.

Для меня ХСР запомнился как интересный мир, который может завлечь своим сюжетом и героями. Он красочный и яркий, визуал полностью передает это. Но при этом геймплей на любителя, мне такое хоть и нравится, но поиграв что-то около полугода – желание играть исчезло.

ГЛАВА 2: МИКС ИГР. WUTHERING WAVES

Следующая глава у нас цепляет временной промежуток с лета 2024, когда уже начал встречаться. Начались перемены в жизни, и на игры как таковые, времени не оставалось, да и желания тоже. Но мне повезло, что моя вторая половинка тоже любит игры, и в особенности Гача игры. Отчасти через нее я узнал про игры, которые будут в следующих главах. Через нее я начал играть в Астру, узнал и оформил предрегистрацию в ЗЗЗ и ВуВу. И на последней мы сейчас и остановимся. По началу у меня игра вызвала смешанные чувства. Вроде это был уже знакомый мне геншин, с более хорошей графикой и другим сюжетом. Но при этом, тут уже были разительные отличия от своего «прародителя». Удобство в геймплее: комфортные уклонения в бою, меньшее количество героев в отряде, бесконечная выносливость вне боя (!) и возможность быстро залазить по стенам и скалам (!). Все мы помним тот геймплей в Ли Юэ или Разломе, где полчаса забирались по горе ради сундука на 5 гемов? В Вуве же процесс взбирания вверх занимал от силы минуту или две. Проще ведь. И лучше.

Мое погружение в мир гача-игр

Сюжетно я далеко не продвинулся, прошел первый регион, поиграл с девушкой в коопе, прошел острова, не помню название, но те, где фракция Камелии, ну и все. Потом в 2.Х дошел до Ринасциты, пооткрывал в первом обновлении всю локу что была на тот момент, и все. Выбил Карлотту, а потом играя лишь изредка – Зани. Ну и все, после также заходя раз в полгода с наград за обновы и тд выбил Фролову, без возможности прокачать, т.к нужный регион не открыт. Итого я имею накопившуюся гору сюжета и кучу не выбитых героев.

В целом игра мне понравилась, но что-то отталкивает от ее прохождения и погружения в нее. Возможно, мне уже осточертел открытый мир, на который в геншине я потратил львиную долю игрового времени. Также бесит, что если не открыты новые локации, то у тебя нет возможности прокачать новых героев. А это для меня чуть ли не главное, мне нравится новый геймплей, и я, постоянно выбивая новых персов хочу на них поиграть, а не смотреть какие они красивые у меня на аккаунте пылятся. Может, если бы я мог играть теми героями, что у меня на 1-м уровне, то я и прошел бы историю, если и не полностью, то хотя бы сдвинулся с мертвой точки.

ГЛАВА 3: СОЗДАНИЕ КАНАЛА. ASTRA KNIGHTS OF VEDA

Весна 2024, вроде май. Мне девушка говорит, что нашла какую-то интересную гачу, в которую хочет со мной поиграть. Знал бы я тогда к чему это все приведет). То, что канал вообще был создан стоит благодарить этот момент в моей жизни. Не скажу, что сразу погрузился, но что-то цепляющее было в этой игре. Начал понемногу задротить в игру (сейчас в стиме уже в районе 350 часов наиграло, +добавить время с телефона… думаю 500 часов точно уже есть). Вместе мы прошли сюжетку, на тот момент это было 7 глав, где финальный босс был Эдвард. Тогда он казался очень сложным боссом, хах.

Мое погружение в мир гача-игр

После я играл уже один, ее внимание переключилось на другие игры, в первую очередь ХСР и ВуВа. Я же залипал в астру. Каждое обновление встречал не то, чтобы с восторгом, но без сожалений, что трачу время на это все. И вот, август 2024, отдыхая в средней полосе у дедушки с бабушкой, имея лишь свой старый комп, решаю начать вести канал в телеграмме. Руководствовался тем, что если по игре, которая мне нравится, нет какого-либо контента – то я сам его буду делать. Поначалу это был кринж (ну наверное), кому интересно и кто не видел вдруг – листайте в верх канала. Я просто отдавался игре, которая приносила мне эмоции. А там уже постепенно пошло усложнение контента, с которого я бомбил и ощущал будто зашел в Дарк Соулс (который мне не нравится, я в игры захожу не превозмогать и челленджи выполнять, а получить удовольствие), но такая версия мне даже нравилась.

Вернувшись домой, это был конец августа, начал делать то, что мне до сих пор приносит удовольствие – создание гайдов. Здесь же, на vc.ru в самом низу можно найти первый гайд на Габи, точнее сказать, первую попытку по созданию. Не скажу, что отдача была хороша, или что было много хороших отзывов, нет, просто пара людей, которые были практически с самого начала, и до сих пор здесь, выразили интерес к этому. Мне брат говорил, что может мне надо было идти в журналистику, и вот, то, что мне нравится я делаю в виде хобби в интернете. Далее я делал не только гайды, но и пытался разные другие виды контента создавать, и даже если оно не заходило многим, я получал удовольствие от процесса. Я всегда был такой, с головой погружался в то, что нравится, в этом плане я задрот. Загуглить как работают персонажи и покопаться в их механиках, узнать всякие малоизвестные факты лора мира и т.п.

Мое погружение в мир гача-игр

В какой-то момент я забросил игру. Я разочаровался, как, наверное, и большая часть комьюнити, в новой сюжетке с Райнарой, вышедшей осенью 2024. После первых успешных 7 глав сюжета, читать которые было интересно, новая глава из 2 локаций вышла хорошей только в геймплейной части, и то, уровень сложности очень резко скакнул вверх. Эту сюжетку я проходил вместе с девушкой, и я не испытывал трудности с врагами, она же, будучи казуалом и не таким задротом как я, очень часто умирала и мало что могла сделать в этом прохождении, после чего она и вовсе забросила игру. Я дотянул до выхода Анаис, которую ждал с нетерпением, еще с ее появления в ивенте Портрета, выбил с6 с сигной, вкачал, сделал гайд. После вышла Амур, выбил ее с сигной, и все… На практически полгода я ушел из игры, забросил канал. В то время я уже полноценно работал, впервые в жизни, хах, да и вообще, жизнь понемногу менялась.

В один момент я почувствовал, что чего-то не хватает. Когда я вернулся и начал делать гайд на Колокольчик, чей баннер тогда был, я понял, что все еще хочу этим заниматься, что это то хобби, на которое мне хочется тратить время. И именно поэтому я еще здесь. Там были еще параллельные приколы с мошенниками, взломавшими мне практически все, из-за чего пришлось создавать новый тг аккаунт, и пытаться перенести права админа на него, что получилось только недавно…

За это время Астра как игра оказуалилась и усложнилась одновременно. Для контента все больше нужны вкачанные персонажи, причем с констами и сигнами, ХП врагов а также их урон растут в геометрической прогрессии (новый кошмар бездны – самое нелюбимое, до сих пор не могу в соло далеко продвинуться, вроде на 2 или 3 уровне застрял, а броню там не выбьешь), удалили ру локализацию и т.д. Давно уже кстати хотел сделать статью с нынешними + и – игры, но руки пока так и не дошли). Возвращаясь к теме, да, игра также и оказуалилась. Теперь все активности можно сделать стоя на месте из одного меню, да и бои редко когда убираю с авто-режима.

Мое погружение в мир гача-игр

Не скажу, что игра мертва. Люди сидят и играют, хотя видел кто-то нашел слух, что к НГ еще и английскую локализацию думают убирать, вот это уже будет финиш, будем ливать. Ну а пока ждем. Еще что не нравится – то, что они перестали выпускать трейлеры. Т.е у нас и так мало контента по игре, да и персонажи без развития как такового, так теперь еще и без трейлера сидят… Хотя при этом они ускорили выход новой сюжетки. После истории с выходом Райнары (осень 2024), следующая лока вышла аж в конце июля 2025 с выходом Селестии. Ну а после, шок-контент, мы не ждали полгода, а уже в октябре 2025 с Воем Тени новая сюжетка, быстро они, хах. Хотя и качество просело, а визуал и стиль, такой мрачный и самобытный, как на старте, потерян. Новые герои яркие и «прилизанные» что ли. Но такое еще с релиза Бикки началось, когда ее моделька в игре в сотни раз оказалась хуже, чем на арте. Но теперь еще и диалоги превратились в новеллу, стиль который многим полюбился окончательно исчез. С другой стороны, может им так проще, и мы будем чаще видеть что-то новое в игре? Ну и сюжет может реально быстрее будет. Увидим со временем.

На самом деле, учитывая не раскрытость героев, я нашел своих любимок. Практически со старта Велена остается одной из самых-самых, когда УСВ урон пробаффали я был в восторге, и да, она сейчас уже несколько слабее, чем в ее лучшие «годы», но все так же сильна, и так же удобна геймплейно. Люблю также Доротею, к сожалению, пока я забросил играть, был как раз ее баннер, так что получил ее себе лишь на реране, но насколько же она хороша. Вот честно, глаз радуется, смотря на нее, и стиль игры мне тоже по душе. Конечно, куда без Анаис и Аслана, моих любимых героев до «забрасывания», оба одни из единственных на аккаунте с кучей конст. Нравится Занзара, хоть так и не докачал ее; рад был увидеть наконец-то релиз Элоссы, даже не взирая на скучные анимации. Любимка Вайолет, которая была одной из первых про кого я говорил на аккаунте. Ну и из новых – Диана, с ее новым для астры геймплеем, и Бьянка, как и говорил, персонажи с молотами мне нравятся).

Могу еще много расписать тут, что да как, но пора бы переходить к другой игре.

ГЛАВА 4: К ЧЕМУ ЛЕЖИТ ДУША. ZENLESS ZONE ZERO

Снова вернемся к лету 2024, тогда кроме Вувы, выходила и ЗЗЗ. По все законам жанра, игра не смогла меня впечатлить на релизе. Но при этом я залутал все награды за предрегистрацию, прошел 1 квест из первой сюжетки, проиграл 50 на 50 в баннере Эллен, выбив Ликаона, а через какое-то время и его сигну со стандарта, и забросил игру. Моя девушка же залипла на какое-то время в игру. Тогда она могла поиграть лишь у меня в гостях, т.к ее ноут не тянул, и мы целыми сутками сидели у меня, она за 1 компом, я за другим, чуть более слабым, играл в Астру.

Мое погружение в мир гача-игр

Прошло время, я уехал к бабушке с дедушкой на месяц отдохнуть от городской суеты, заодно друг позвал на его свадьбу в августе. Девушка дала мне поручение, т.к она с семьей уезжала на море, где могло не быть связи (а так оно практически и оказалось), она попросила заходить на ее акк и фармить ну и ивенты какие мог проходить. Это было лето, делать было особо нечего, так что я этим и занимался, постепенно погружаясь в мир Зэнлесса. Играя с телефона на ее аккаунте, я приноровился к геймплею и понял, что мне такое даже нравится. Также в тот момент выходил Лайтер, который меня зацепил, и я даже пытался его выбить, но круток не хватило, и я забил. Ведь дальше меня ждал персонаж, анонс которого уж очень зацепил – ею стала Хошими Мияби. Наверное, именно с этой версии я и начал полноценно играть. В это время я полноценно устроился на работу, и там одна коллега тоже увлекалась гача играми, в особенности Зэнлессом, так что мне было с кем обсудить новый для меня мир, и я, постепенно погружался все сильнее.

Мое погружение в мир гача-игр

За короткий промежуток времени я заспидранил всю имеющуюся на тот момент сюжетку, повыбивал много персонажей, и как сказал выше, все сильнее погружался в мир. Сейчас будет трудно сказать, что это не моя любимая игра. Здесь я получил интересный мир, хорошо проработанных персонажей, которые говорят (!), а не как в Геншине пол диалога стоят молча буквы кидают и руками двигают. Также хорошие анимации и приятный, активный и драйвовый геймплей. С качества трейлеров я выпал, что ХСР, что ЗЗЗ на голову, а то и на две или три, выше качеством чем то же самое в Геншине. Хоть я и больше люблю средневековье, фэнтези там, магию и прочее, но мне сильно полюбился мир Зэнлесса, и я с нетерпением жду всего нового, что нам готовят разработчики.

По сюжеткам мне зашла история с агенством Виктория, ну и Ликаон один из любимых героев, хоть его и вытеснили, наверное, из топ-5 новые агенты. Также Объездная с ее боссом, красивой музыкой и финальной катсценой с Цезарь, это было супер. Сюжетка с Владом была хороша, но будем честны, ее тащил на себе сам Хьюго Влад, с его английским Сэйю, без него все было бы в разы хуже. Ну и новый регион полуостров Вайфэй, не скажу, что очень интересный, скорее скачками все идет, то интересно, то не очень. Исюань и ее первая сюжетка были для меня душными, но в следующих патчах она мне понравилась больше, чем на старте. А как же первое впечатление, хах? При этом обратил внимание на более мрачную историю во втором сезоне. Нет, она и так была довольно мрачной, просто это скрывалось за ярким визуалом и матами со смехуечками. Опыты над детьми в сюжетке с Юдзухой, полноценные убийства и даже кровь (!) в сюжетке Обола. История довольно-таки мрачная и мне это черт возьми нравится, и то как оно прикрыто тоже.

Мое погружение в мир гача-игр

На старте игры понравился Ликаон, тащил на себе сюжет агентства Виктория. После понравилась Чжу Юань, да, геймплейно она не очень удобная и не такая сильная как раньше, но в первую очередь она мне зашла характером, я чувствовал через экран эмоции живого человека, простого, честного и добродушного, это подкупило. Ну и ее дизайн тоже, выше всех похвал. Влад свою сюжетку в соло, как и говорил выше, хотя геймплейно тоже не очень удобно, может потом улучшат его и будет лучше. Мияби не понравилась характером в сюжете, хотя во всем остальном топ, ее трейлеры супер качественные. Эвелин и Астра Яо тоже неплохи, очень нравится химия между ними, которую можно наглядно увидеть в епишке Эвелин. Ну и из нового, до прохождения их сюжетки, Элис и Юдзуха были одними из любимых, хотя по характерам оказалось немного не то, что себе напредставлял. Сид и Орфей – одни из самых любимых. Первая просто любимая булочка (ноги не причем тут!) с мемными фразами и веселым характером, но грустной историей, а вторая – за ее отношения с Магус, да и характер тоже в целом. Плюс сейчас спустя много времени распробовал Бернис геймплейно, так что сейчас она мне тоже нравится. Много персонажей вышло, но на то это и моя любимая игра сейчас)

ГЛАВА 5: ВОЗМОЖНОЕ БУДУЩЕЕ. ARKNIGHTS ENDFIELD

Ну и напоследок, новый Аркнайтс. Оригинальный я знаю давно, всегда был на слуху, даже когда-то давно пробовал с телефона поиграть, но не зашло. Попробовал недавно еще раз, немного поиграл и удалил, все-таки не мое. Но вот новый Эндфилд выглядит сочно и ярко. Пока все то, что я увидел – цепляет. Буду рад поделать контент как игра выйдет, релиз объявлен на 31 января 2026, так что ждем, осталось немного.

Мое погружение в мир гача-игр

Много тут расписывать не буду, весь контент, что всплывает сейчас в сети я выкладываю на канал. По персонажам заинтересовала Авивенна, Лаватэйн, Сайхи и Панихида, но это пока так, предварительно.

ИТОГ:

Как итог, спасибо всем, кто прочитал. Надеюсь, вам понравилось такое погружение в прошлое и что не было сильно скучно)

Это был «список» игр, которые каким-либо образом повлияли на меня в игровом плане за последние пару лет, игры к которым у меня теплые чувства, и которые мне нравятся, в том или ином плане.

Пишите в комментариях свои любимые проекты, что и почему вам в них нравится, будет интересно почитать. Еще раз всем спасибо за ваше внимание и удачи на всех релизах.

Начать дискуссию