1 ошибка, влияющая на ваш личный бренд
Эту ошибку совершают довольно часто, такой контент несет яркий эмоциональный эффект - но на самом деле с ним нужно быть аккуратным ВСЕМ при построении личного бренда. Расскажу вам на примерах и конечно же обосную - когда точно не стоит публиковать свои фото в купальнике, и как это влияет на ваш образ эксперта.
Эта ошибка - яркая демонстрация феминности/маскулинности.
Возможно вы не хотите верить в то, что общество судит по внешности, а не по личным качествам. Но с эволюционным мозгом не поспоришь - а его главная задача это успешная передача ДНК следующему поколению. И не важно чайлдфри вы или отец 5-х детей, эволюционный мозг все равно будет считывать статус и привлекательность окружающих людей, потому что он нацелен на выбор привлекательного партнёра с высоким статусом и, как следствие, на безопасное размножение, продолжение рода и вида.
Как именно это влияет на построение личного бренда?
Если у эксперта очень ярко выражена феминность или маскулинность, именно с точки зрения сексуальности, это в любом случае будет отражаться на восприятии полезной информации, конверсии, доверии и сотрудничествах. Все просто - ярко выраженная сексуальность создаёт издержки.
РАССКАЖУ НА ПРИМЕРАХ!
К примеру, женщина ярко выражает свою феминность, но продукт у неё при этом в твёрдой нише. Какие будут последствия?
У мужской аудитории от оголенной груди, живота и т.д. бессознательно начнутся размышления о эволюционных задачах, что несомненно затруднит профессиональные отношения. Например, женщина - бухгалтер и ведет блог об этом. И ее неадекватное в данном случае декольте в комбинации с офисной работой вызовет связку "секретарши", а если она еще не подумав будет делать провокационный контент с байтом на комменты для демонстрации своей экспертизы, то и похлеще, так как будет задет "древний" статус мужчин. Что для женщин? Если женщина видит в эксперте яркую сексуальность, то их отношения из "профессионал и профессионал" перейдут в отношения "самка и самка", что включит процессы конкуренции и сравнения (что опять же создаст издержки). Но при этом в мягкой нише, типо "сексология" или "как покорить миллионера" яркий секс-образ может сработать НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ СЕГМЕНТ.
А если мужчина с продуктом в твёрдой нише будет нарочито проявлять свою сексуальность?
Это также повлияет на конверсию. Приведу пример: как-то мне в ленте попался рилс, где ухоженный молодой человек, очень энергично и заигрывающе танцует в одежде подчёркивающей достоинства фигуры. Той самой фигуры)) Это было бы окей, если бы он был моделью, но его продукт - "уроки английского". Поэтому в комментариях его логично посчитали излишне "игривым", потому что есть паттерны ассоциаций с преподавателем, а танец "в серых штанах" являлся байтом на комменты, что диссонировало с целями его продукта.
Потому что важно не только, как вы выглядите, а взаимосвязь того, что вы делаете и вашего позиционирования. Только тогда у человека выстроится логичная последовательность. А проявленная сексуальность без какого-либо объяснения, зрителя запутает и включит иррациональную реакцию, то есть эволюционный мозг (передача ДНК следующему поколению и статус).
Но как же так, я что не могу проявляться как хочу? Не могу просто быть собой?
Просто «проявляться, как есть», потому что я могу быть любой/любым «главное искренне» - это ИНФАНТИЛЬНЫЙ подход к работе. В построении личного бренда все всегда зависит от ниши, от услуги, от сегмента - и очень важна показывать именно ту часть вашей личности, которая отражает и связывает с вашим продуктом определённый сегмент аудитории. Но вашу часть, не выдуманную!
Конечно эти правила можно менять - но тут важно, чтобы это был не просто акт протеста ради протеста. Если вы, будучи фотографом для пар, придёте на съёмку в образе Джулии Робертс из «Красотки» (тот, который ультра-короткое платье и лаковые ботфорты) - это лишь вызовет недоверие, потому что клиенты бессознательно считают детали и сложат образ, который уже давно пропиарили в культуре, как «легкодоступная женщина».
Это не значит, что вам нельзя проявлять свою внешнюю привлекательность, важно с помощью креативных методик актуализировать ее под свой блог, продукт и нишу.
Вопросы?
Дополнительные материалы:
- Что такое «хороший ЛИЧНЫЙ БРЕНД»?
- Одна вещь, без которой у меня не получилось бы построить личный бренд
- Мы кстати уже разбирали кейс Микеле Морроне - как образ итальянского мачо перетягивает внимание с его экспертного контента. Кто не читал, рекомендую - пост тут.