Топ-5 рекламных трендов 2025 года
Привет! Я Дарья Щерипанова, основатель digital-агентства scale–com. Я масштабирую интернет-магазины с помощью комплексного маркетинга. В этой статье я расскажу, какие направления будут задавать курс для привлечения внимания целевой аудитории в 2025 году.
Мир рекламы меняется с бешеной скоростью, и чтобы оставаться на волне, брендам важно следить за новыми тенденциями. Тренды не просто задают тон работе, но и делают ее результативнее: с их помощью вы можете быстрее привлекать потребителей, выстраивать с ними отношения и, главное, увеличивать продажи.
1 тренд: искусственный интеллект и автоматизация
AI (artificial intelligence — искусственный интеллект) давно перестал быть просто трендом — это уже необходимость для рекламной индустрии. Если раньше казалось, что ИИ — это что-то из фантастики, то сегодня инструменты вроде ChatGPT и MidJourney входят в ежедневный обиход специалистов, в том числе и моей команды.
Как это работает? AI позволяет:
- ускорять процессы: генерация идей, текстов и изображений происходит в разы быстрее;
- находить нестандартные решения: дизайнер может с помощью AI создать уникальные креативы даже при нехватке материалов от клиента;
- анализировать данные: искусственный интеллект изучает поведение пользователей и предлагает точные рекомендации по настройке рекламы.
Мы используем эти инструменты ежедневно — и это уже не просто помощь, а полноценная часть работы. В 2025 году AI станет ключевым инструментом, без которого сложно представить эффективную рекламную кампанию.
2 тренд: персонализация на новом уровне
В 2025 году реклама станет еще более адаптированной под каждого пользователя: потребуется более глубокий анализ аудитории и подмечание деталей. Пример: поздравление пользователя с Днем рождения через email-рассылку и предложение персональной скидки в честь праздника. Или это может быть рассылка с напоминанием заказать товар, который заканчивается у пользователя. Для такой персонализации требуется больше усилий для отслеживания данных: когда был сделан заказ, на какой объем продукта, через сколько этот продукт должен закончиться и т.д.
Кроме того, персонализация важна не только в рекламе, но и в общении с клиентами. Чем больше внимания вы уделяете каждому покупателю, тем выше вероятность повторных заказов. А там, где больше повторных заказов, — там больше выручки при минимальных затратах.
3 тренд: контент, созданный пользователями
UGC (user-generated content — пользовательский контент) давно стал основой доверия и вовлеченности. Когда клиенты сами рассказывают о вашем бренде, это воспринимается аудиторией как самый честный и надежный отзыв.
Например, сегодня в США активно развиваются специальные приложения для генерации UGC. Схема простая: бренд оставляет заявку, блогер получает товар и создает контент — фотографии, видео, сторис. В итоге:
- у бренда есть качественный материал для продвижения;
- блогер получает продукт и возможность создать уникальный контент;
- аудитория чувствует, что бренд присутствует в их жизни и окружении.
Это стратегия win-win, которая уже перестала быть просто модной, а стала базой успешного продвижения.
4 тренд: инфлюенсеры и микроинфлюенсеры
Тренд на работу с инфлюенсерами продолжает расти, но в 2025 году внимание все больше смещается в сторону микроинфлюенсеров. Почему?
1. У них меньше подписчиков, но выше доверие и вовлеченность аудитории.
2. Они чаще взаимодействуют с подписчиками, отвечают на вопросы и дают рекомендации.
3. Их контент выглядит естественно и нативно, что вызывает у пользователей расположение.
К сотрудничеству с микроинфлюенсерами стоит подходить осознанно: важно выбирать тех, чьи ценности совпадают с ценностями вашего бренда. Это позволит усилить эффект от рекламы и избежать разочарований.
5 тренд: омниканальные рекламные стратегии
Если раньше бренды сосредотачивались на одной платформе, то в 2025 году важно выходить на разные площадки. Чем больше точек контакта с аудиторией, тем выше охваты и результативность кампаний. Особенно это актуально в России, где Instagram* заблокирован, и аудитория, которая раньше была сосредоточена в одном месте, теперь распределилась по нескольким.
Кто-то стал использовать только Telegram, кто-то — ВКонтакте, а когда бренд выбирает только один канал для взаимодействия с аудиторией, он может потерять большой процент потенциальных клиентов, которые предпочли другую площадку.
Важно понимать: омниканальность — это не про одинаковую рекламу везде, а про адаптацию под каждую платформу. Например, в Instagram* работает визуальная составляющая, в ВКонтакте — лаконичные тексты и видео, в Telegram — полезный и эксклюзивный контент.
Проведем аналогию с одеждой: не каждому подходят новинки из последних коллекций, но те, кто сумел адаптировать их под свой стиль, выглядят безупречно. Так и с омниканальными стратегиями: важно понять, что нужно именно вашему бренду, чтобы использование трендов приносило пользу.
Бонусный тренд: продавай не продавая
Эта тенденция перетекает в 2025 из прошлого года и только усиливается. Людям важны не только товары, но и смыслы, которые стоят за брендами. Вместо прямого «купи» успешные компании создают контент, который рассказывает о ценностях, вдохновляет и вызывает эмоции.
Выстраивание отношений с аудиторией через смыслы позволяет бренду не только продавать, но и становиться частью жизни своих клиентов. Такая стратегия позволяет строить долгосрочные отношения и повышать лояльность аудитории.
И напоследок
Следовать трендам необходимо, но гораздо важнее делать это осмысленно, с учетом особенностей вашего бренда и аудитории. Применение их без адаптации под стратегию и ценности компании приведет не к росту продаж, а к бессмысленной трате времени и средств.
Чтобы все методы работали на вас, а не наоборот, обращайтесь к профессионалам. Я знаю, как внедрять техники продвижения в различные стратегии и сохранять уникальность бренда.
С какими нишами работаю?
– Интернет-магазины со своими сайтами.
– Селлеры на маркетплейсах.
– Бизнесы, которые хотят расти.
Давайте сотрудничать и выводить вашу рекламу на новый уровень — результативно и осознанно. Напишите мне, и я с радостью отвечу на все ваши вопросы!
*Социальные сети Instagram и Facebook запрещены в РФ. Компания Meta признана экстремистской организацией на территории РФ.