Боюсь рисковать. Что делать?
Всем привет! Сегодня разберём страх риска, причины и способы справиться с ним.
Страх риска - это естественное чувство, оберегающее от опасностей. Однако, как и любой другой, страх риска может тормозить от действий.
Почему возникает:
1. Завышенные ожидания:
Хочу зарабатывать в 10 раз больше, желательно позавчера.
2. Негативный опыт:
Покупал рекламу, просрал деньги, сделал вывод - реклама пустая трата денег.
3. Подавление своих чувств:
Если разойдусь с токсичными партнёром, то больше меня никто не полюбит
.Как справиться со страхом риска (на примере 2го):
1. Определите реальный страх:
Вложить деньги и не окупить рекламу.
Второстепенный хвост: потеряю деньги - залезу в долги - умру голодной смертью под мостом.
2. Определите реальную цель:
Хочу повысить доход за счёт притока новых клиентов.
Цель: повысить доход
Задача: настроить рекламу, которая приносит клиентов.
3. Учтите риски:
Почему реклама может не сработать?
Какую сумму вы позволите себе "потерять"? (Закладывайте не больше 10%, если вы новичок)
Что можно сделать, чтобы повысить эффективность рекламы?
4. Сфокусируйтесь на процессе, а не результате:
- Нужно изучить рекламные площадки.
- Нужно составить разные варианты креативов.
- Нужно понять, какая реклама и где сработала лучше всего.
Тут важно сфокусироваться на процессе, потому что фокус на цели даёт быстрый дешёвый дофамин, который перестанет вас греть, как только вы перестанете фантазировать. Казалось бы, можно продолжить фантазировать до старости.
Но вы хотите денег в голове или в реальной жизни?
5. Определите реальные сроки:
Сколько времени вам достаточно, чтобы разобраться в рекламе?
1 неделя, 2 месяца или полгода?
Тут отталкивайтесь от своих знаний и опыта: - если совсем нет - берите год.- если есть - берите меньше времени.
6. Разбейте сложные задачи на понятные и простые подзадачи.
Задача: Изучить рекламные площадки.
Подзадачи:
1-2 дня на поиск площадок и выбор их для себя.
1-2 дня на анализ каждой площадки (допустим вы выбрали 5шт - 10 дней на анализ + пару дней отдыха)
И так со всеми задачами.
7. Делайте и собирайте обратную связь.
- На сколько вам было комфортно договариваться о покупке рекламы и почему?
- Какая реклама какой результат дала? В цифрах
- Запишите для себя всю полученную информацию.
Чтобы понять, что вам это точно надо записать, попробуйте рассказать наизусть письмо Татьяны к Онегину или Оненина к Татьяне. Если не смогли, то записывайте всё.
8. Повторите то, что получилось лучше всего и попробуйте альтернативные действия.
Т.е. если у вас сработала 1 реклама из 3 на 1 площадке из 5, то составьте ещё 1-2 варианта для теста на 1й площадке из пяти и 2-3 варианта на 2й.
Почему тут больше задач внезапно?
Потому что у вас УЖЕ есть результаты и наработки, которые вы можете использовать ещё раз.
А если какой-то пункт вызывает сложности, пишите мне, разберемся вместе.