Евгений Захаренко

+37
с 2019
8 подписчиков
11 подписок

Технически - да, роботы должны сами сообразить, что это нужно сделать, на практике - это не всегда так происходит.

Если у сайта небольшой краулинговый бюджет - робот может просто не знать о существовании новых 404 страниц. В его базе они до сих пор отдают код 200, чтобы он понял что они отдают код 404 - ему надо сначала их пересканировать. А для этого ему нужны сигналы о важности этих страниц (чтобы из нескольких десятков тысяч выбрать несколько сотен, которые переобойти) и нужны лимиты, которых у большинства интернет-магазинов не хватает.

По поводу сигналов о важности страниц. Если у интернет-магазина плохая внутренняя перелинковка, криво настроены правила разрешающие/запрещающие сканирование и индексацию, на эти страницы нет входящего трафика, нет внешних ссылок - поиск еще долго будет содержать искаженную информацию о статусе данных страниц и не убирать их из поискового индекса.

Поэтому для ускорения процесса URL с 404 кодом пачками отправляются на удаление.

Через Яндекс.Вебмастер и php-скрипт взаимодействующий по API с Google Search Console

https://youtu.be/h7OVbWKejmM - записал видео-пояснения к табличке: какие данные и куда вводить, как анализировать результаты

3

Да, факторов действительно большое кол-во, и комплексная их проработка на основе аналитики дает хорошие результаты. Единственный нюанс - на действительно системный подход с глубоким погружением в аналитику требуется много ресурсов. Да и смысл в этом есть только на определенных масштабах, т.к. делать выводы на небольших объемах статистически недостоверных данных - большие риски самим себе урезать прибыль в будущем.

На практике встречал по настоящему серьезный подход к емайл-маркетингу в ecommerce только у крупных сетей, когда и бюджеты и накопленные объемы данных позволяют этим осмысленно и эффективно заниматься. Для небольших магазинов как правило расходы на услуги аналитиков и маркетологов к сожалению не окупаются от полученной дополнительной прибыли. Здесь выгоднее по началу в большинстве случаев делать как можно проще, чтобы это было рентабельно).

1

В b2b у кого-то работает, у кого-то нет. Если брать чистый b2b то на эффективность сильно влияет сила оффера. Единственный раз когда я в реальности видел эффективную отработку спам рассылки у коллег - когда компания занимающаяся оптовыми поставками офисной бумаги и канц.товаров предлагала 5 или 10 (не помню точно) пачек "снегурочки" привезти бесплатно будущему клиенту. По юнит экономике это им стоило 2000 руб. на одну доставку с учетом курьрских расходов и самой бумаге. Но с учетом LTV за 200к+ они хорошо окупали такие вложения. 
Во всех остальных случаях когда предлагалось что-то несущественное (не говорю про дикость формата "купи купи") - не видел чтобы нормально работало. 

Про интернет-магазины тоже не видел хороших кейсов спам-рассылок, поэтому ни новичкам, ни бывалым не могу посоветовать такой способ. Хороший результат дают только рассылки по тем кто сам подписался, причем чем сильнее сегментация - тем выше отдача. Т.е. если человек подписался на скидки мебельного магазина в целом и на скидки кухонных столов отдельно - во втором случае показатели будут на порядок выше. Технические нюансы реализации каждого инструмента я не описывал, а то риск того что статью никто никогда бы не прочитал до конца сильно повысился бы). Если у кого-то будут вопросы - задавайте в комментариях, поделюсь тем что знаю, или пишите в личку ;)

Благодарю за примечание, Ольга. Тут моя ошибка в плане описания - не точно донес свою мысль. Я имел ввиду рассылку по своим базам, собранным законно. Т.е. формы подписки на акционные рассылки либо встроенные в сквозные блоки сайта, либо в popup'ах, которые часто можно встретить у многих интернет-магазинов, включая лидеров рынка. Именно такого рода рассылку я описывал и у нее на практике один из лучших ROI по рекламным инструментам (здесь мой субъективный опыт).

Безусловно если речь идет о спам рассылке - то для серьезного бизнеса, нацеленного на долгосрочное сотрудничество с покупателями это в первую очередь репутационные убытки, о доходе речи не идет и никому данный метод я не советую.